РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
17:26
16:19
14:54
14:01
13:52
Политика
 Рубикон 
11 May 2007 г.
версия для печати
Украинская газовая «собака на сене»

Татьяна Даррида, Киев

Украине, видимо, придется отказаться от госсобственности на газотранспортную систему (ГТС). Дело даже не в том, что Киев не способен финансово обеспечить бесперебойное функционирование изношенной инфраструктуры магистральных газопроводов. И проблема отнюдь не в мифологизированном украинскими патриотами посягательстве «Газпрома» на ГТС. В игру вступил Евросоюз, который выдвинул Украине жесткий ультиматум: хотите во Всемирную организацию торговли – делитесь собственностью на трубу. На этот раз украинские патриоты молчат.

В отдельных украинских СМИ короткой строкой прошло на этой неделе сообщение посла Украины при ЕС Романа Шпека: Евросоюз выдвинул Киеву в качестве условия поддержки при вступлении в ВТО «свободный доступ к транзиту энергоносителей». Еврокомиссия якобы настаивает, чтобы в рамках ВТО к энергоносителям на территории Украины применялись те же законодательные нормы о свободе транзита, что и ко всем остальным товарам и услугам. Шпек пояснил, что ни в одной стране мира подобное не практикуется, но Украине выдвинули эксклюзивный ультиматум. По сути, «свобода транзита» означает доступ иностранных бизнес-структур к украинской ГТС: как еще Запад может принимать участие в транспортировке газа по украинской территории и по газопроводам, находящимся в госсобственности Украины?

Киев пока не принял вызов, все ответственные структуры отмахиваются заявлениями, что «предложение изучается». Любопытно, что в аналогичной ситуации в 2003-м году, когда Россия и Украина рассматривали разные варианты создания и функционирования газотранспортного консорциума (при возможном участии Германии), украинские политики на всю Европу подняли крик о посягательстве на святая святых – право собственности на украинскую ГТС. Юлия Тимошенко приравняла такую перспективу к потере Украиной независимости и государственности. В случае с ЕС криков о страшной угрозе пока не слышно.

Между тем, госсобственность на ГТС прочно закреплена в украинском законодательстве и даже в Конституции. Чтобы изменить ситуацию, потребовалось бы полное единодушие парламента: Верховной Раде нужно было бы конституционным большинством в 300 голосов на двух сессиях подряд голосовать за внесение изменений в Конституцию и вносить поправки в список объектов, запрещенных к приватизации. Однако в украинском парламенте всегда найдутся силы, заинтересованные в саморекламе на теме защиты национальных интересов в вопросе права собственности на ГТС. Любой политик, усомнившийся в ценности старой трубы и правильности украинской государственной позиции «собаки на сене», тут же будет переведен в разряд «врагов собственного народа». Так что на парламент уповать не приходится.

Разветвленная газовая инфраструктура, созданная более 30 лет тому назад, понемногу приходит в негодность. Ни одно украинское ведомство не предоставляет информацию о состоянии ГТС. В кулуарных беседах приходится слышать, что изношено и нуждается в замене или модернизации более половины инфраструктуры (не так давно ЕС выделил Украине несколько миллионов долларов для установки современных средств учета). Официально же чиновники сообщают, что ГТС «находится в нормальном состоянии» и что компания «Нефтегаз Украины» ежегодно тратит 300-500 млн. долл. на поддержание ГТС на плаву.

В сентябре прошлого года «Нефтегаз Украины» презентовал программу комплексной модернизации газотранспортной инфраструктуры на период с 2007 по 2010 годы. Все необходимые работы были оценены в 4,5 млрд.долл., однако правительству не удалось привлечь частных инвесторов к финансированию проекта. «Плачевное финансовое состояние самого «Нефтегаза» вызывает у потенциальных инвесторов справедливые опасения», - признает один из украинских чиновников.

Народный депутат Владимир Толстенко на днях заявил на пресс-конференции в Киеве, что техническое состояние ГТС неудовлетворительное и что система нуждается в финансовых вливаниях, которые Украина осуществить не может. Другой участник пресс-конференции, эксперт Института энергетических исследований РАН Татьяна Митрова добавила, что Киеву придется вкладывать в ГТС с каждым годом все больше средств. Их можно привлечь только в рамках газотранспортного консорциума в том его виде, о котором шла речь еще при президенте Кучме: ГТС придется передать либо в концессию, либо в установной фонд консорциума. Если украинская сторона не договорится о сотрудничестве в этой сфере с «Газпромом», ей придется «поделиться» собственностью на газопроводы с Евросоюзом.



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

Олег, Москва, 14.05 12:08
Нафиг, Туда-сюда-обратно, 14.05 11:41
Ну так главные оранжевые "закаульщки" Ющ и Тимоха этим и занимаются больше двух лет.
Вопрос, выдержит ли жопа?

WWE, г. Киев, 14.05 11:52
Киеву придется вкладывать в ГТС с каждым годом все больше средств. Их можно привлечь только в рамках газотранспортного консорциума в том его виде, о котором шла речь еще при президенте Кучме: ГТС придется передать либо в концессию, либо в установной фонд консорциума. Наша писня нова починаем знову. Передать консорциуму ГТС, полный бред. НАК и так почти не при делах, газа своего практически нет, называется жену отдай дяде, а сам иди ... Смешные пацаны из РАО "Газпром" и ЕС. А насчет доступа так нет проблем "Энергетическая хартия" подписана, стройте новое и отдавайте в совместное управление кому хотите. Проблема в том что хотят все и сразу и желательно на шару.

Нафиг, Туда-сюда-обратно, 14.05 11:41
Олег, Москва, 14.05 11:32

Похоже, ребятам надо будет резервные закоулки предусмотреть. Мало ли кто еще из демократических друзей впердолить захочет, а если в жопе в этот момент для друга отдельного закоулка не найдется, это же будет отступлением от принципов демократии!

Олег, Москва, 14.05 11:32
"В отдельных украинских СМИ короткой строкой прошло на этой неделе сообщение посла Украины при ЕС Романа Шпека: Евросоюз выдвинул Киеву в качестве условия поддержки при вступлении в ВТО «свободный доступ к транзиту энергоносителей». Еврокомиссия якобы настаивает, чтобы в рамках ВТО к энергоносителям на территории Украины применялись те же законодательные нормы о свободе транзита, что и ко всем остальным товарам и услугам. Шпек пояснил, что ни в одной стране мира подобное не практикуется, но Украине выдвинули эксклюзивный ультиматум. По сути, «свобода транзита» означает доступ иностранных бизнес-структур к украинской ГТС: как еще Запад может принимать участие в транспортировке газа по украинской территории и по газопроводам, находящимся в госсобственности Украины?"
------
Ребята, неужели вы не поняли, что это самый демократичный ультиматум от ваших незыблемых и любимых американо-европейских демократов.
Мне кажется, молодая украинская демократия, еще не до конца понимает, настоящие демократические ценности, такие как "СВОБОДА ТРАНЗИТА", а таким не место в ЕС и НАТО.

Вот вам хохлы и третий педносо-европейский болт в жопу.

Олег, Москва, 14.05 11:03
Нафиг, Туда-сюда-обратно, 14.05 10:11
Да, жопу хохлам надо срочно увеличивать, ведь там еще должно место для Балтийского болта, и.т д.

Мальчиш- Плохиш, Страна Похерания, 14.05 10:40
К трубе хотела присосаться кучка нахлебников-едоков. В итоге Р пнула мудачков и оказалось: П- пукнула от ненужного напряжения и излишней досады, Г-гавна обьелась с ароматом пукивания П, А-остался с разинутым ртом от того, что Г не пережует все-никак гавно, Л-покрылась лопухами от оплакивания П, а У- осталась У, для нее временно не все еще похерено.

Нафиг, Туда-сюда-обратно, 14.05 10:11
Олег, Москва, 14.05 10:03

Ребята ускоренными темпами сооружают на среднеазиатский болт жопу с закоулками.

Олег, Москва, 14.05 10:03
alex, одесса, 12.05 21:30
"Вы по делу высказывайтесь..."
------
Представь себя Назарбаевым или туркменбаши и подумай на хрена им вести "альтернативный" газопровод, завязываясь опять же на "вошебной" хохляндии? Что-бы хохлы были при делах, при любых раскладах?
Проложить его через Турцию и дешевле и надежнее, и действительно альтернативнее.
Так что, отсос, Петрович, ребята, видите и на вашу хитрую жопу нашелся среднеазитский болт.

Нафиг, Тута-сюда-обратно, 13.05 13:40
alex, одесса, 12.05 21:30

Лучше ты укажи страну, не обязательно из бывших республик, завязавшую с хохлами деловые отношения и не поимевшую с этого серьезных проблем.

alex, одесса, 12.05 21:30
Та ты шо, как все представители "младшего" типа "братского" народа а также Иуды нашего государства возбудились. Ребятки, это что, глава Нафтогаза Украины статью написал или это официальные данные Госкомстата, автор типа афигительный спец. по газотранспортной системе Украины? Один ляпнул, другие дружно взвыли. Вы по делу высказывайтесь с цифрами в руках, а те типа «я считаю» и «я думаю». А насчет Евросоюза – с ними всегда по нормальному договориться, а не как с некоторой страной, которая всех нагнуть и поиметь стремиться, еще и обижается, что ж её так кругом не любят, назовите хоть одну соседнюю страну с которой у неё нет проблем.

Маша, Запорожье, 12.05 03:23
Да чтобы это сено сгорело, все одно жрут его юльки жульки. Поздравляю всех украинцев, что у нас появились миллиардеры и миллионеры. Гордитесь, нищета!

Kent, Кк, 11.05 19:00
У Окраины ни на что нет денег ! На Чернобыль -нет,на футбол - тоже,теперь - на трубу.
И везде ждем,кто бы нам отстегнул на халяву.
Вот порода халявская.Нация не способная жить самостоятельно !
А Газпром бабло будет вкладывать в новые трубы,чтобы обойти Окраину и Бульбашей.И это правильно...

неевропеец, азия, 11.05 17:33
Ющь уже пошол,хозяин приказал.Довыпендриваетесь,если Прикаспийский газопровод,а решение уже о его строительстве принято,проложат паралельно Голубому потоку,то об Украине,как что то значимом скоро позабудут.А ваша гнилая ГТС особо и не нужна не ЕС не Газпрому.

Владимир, Выборг, 11.05 16:56
Юрий Б., Киев, 11.05 16:42
Полный, полный ОК! Полнее некуда!
Юра, а что будет, если Ющенко и "компани" пойдет на это?

Сандро, Москва, 11.05 16:54
С Евросоюзом можно, а с Россией - нельзя.
Почему?
А потому. И вообще, здесь дело не в экономике, здесь, может быть, даже политика не главное.
Здесь западноукраинская психология.

Юрий Б., Киев, 11.05 16:42
Владимир, Выборг, 11.05 11:30
Для Киева это очень высокая цена за ВТО.

Ivan, Auckland, 11.05 12:26
Potomu cto eto ei(Rossii) ne vigodno.

Владимир, Выборг, 11.05 11:30
О чем и писали раньше. Иронично: выход то один, другого нет, - вложиться или сложиться, чтобы не отдать ГТС "клятым москалям" или "дикому Западу".
Может быть теперь дойдет до "обвинителей розномастных, почему Россия не идет на уступки в вопросе ратификации Энергетической Хартии?









ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Вооружение 
07.09.07
Денис Попович
 Лозунг 
07.09.07
Виктор Ядуха
 Агитация 
07.09.07
Арсенова Марина
 Противостояние 
07.09.07
Татьяна Ивженко, Киев

Экономика
 Доходы 
07.09.07
Заика Андрей
 Стандарт 
06.09.07
Олег Гавриш, Иван Геч
 Авиапром 
06.09.07
Ирина Хмара, Киев

Гуманитарная аура
 Книга 
07.09.07
Лев Сигал
"Очень своевременная книжка" - можно сказать о сборнике статей украинского эмигрантского историка Ивана Лысяк-Рудницкого (1919-1985) "Между историей и политикой", первой книге из серии "Библиотека украинской мысли", презентацию которой провело московско-питерское издательство "Летний сад" при открытии Московской международной книжной выставки-ярмарки. Сейчас, когда российско-украинские споры, то слегка затихая, то вновь нарастая, занимают значительное место в умах и душах отечественной интеллигенции, самое время попытаться понять, какими идеями и историческими представлениями вдохновляется другая сторона. Тем более что нас, советских людей, учили воспринимать историю русско-украинских отношений как бесконфликтное взаимодействие двух братских народов или даже двух ветвей одного народа, а тут вдруг такие страсти...   
 Примирення 
05.09.07
Ганна Бадзюн
 Церковь 
05.09.07
Станислав Минин