РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
17:48
16:42
15:55
15:34
13:27
Взгляд из ...
3 April 2006 г.
версия для печати
Взгляд из Киева
Торговля принципами
Сергей Жильцов

Первая неделя после парламентских выборов, которая прошла в постоянных консультация и была богатой на политические заявления, продемонстрировала неготовность практически всех политических сил работать в новых условиях. Лидеры всех политических партий, которые преодолели трех процентный барьер в той или иной степени заявили о готовности к сотрудничеству, но при условии, что будут учтены их принципы. Если для блока Наша Украина и БЮТ эти принципы заключаются в том, чтобы не разочаровать тот электорат, который отдал за них свои голоса на выборах, то Партия Регионов ориентируется на экономическую сторону вопроса.

Например, председатель политического совета Партии Регионов Николай Азаров заявил, что партия готова к сотрудничеству на определенных принципах и допускает формирование коалиции с блоком Наша Украина. Это может произойти только при условии определения механизма компенсации инфляционных процессов для населения, и вынесения экономических и социальных вопросов на первое место. В противном случае Партия Регионов не исключает уход в оппозицию.

У блока Наша Украина, помимо защиты общих ценностей Майдана, неожиданно обнаружился еще один принцип. Пресс-служба блока Наша Украина распространила заявление председателя Ивано-Франковской областной организации Наша Украина Зиновия Шкутяка, в котором говорится о том, что Наша Украина поддержит будущего премьера, если тот официально заявит, что не будет претендовать на следующий президентский пост.

Данное заявление выглядит немного странно, если учитывать несколько моментов. До следующих президентских выборов еще больше трех лет и за это время политическая ситуация может кардинально изменится. Во-вторых, политические обещания и подписи, как показывает практика, ничего не стоят. От своего обещания, как и от подписи можно всегда отказаться. Наконец, в условиях, когда еще нет парламентского большинства, правительства и главное нет никакой ясности в этих вопросах, замахиваться на президентские выборы верх оптимизма. Да и выстраивание политической конфигурации сегодняшнего дня под некие виртуальные проекты будущего не воспринимаются всерьез.

Юлия Тимошенко также не изменила своим принципам, еще раз заявив о невозможности создания коалиции на основе БЮТ и Партии Регионов, подчеркнув, что залогом создания оранжевой коалиции является общее видение и единые подходы к формированию государственной политики. Более того, лидеру БЮТ надоело ходить вокруг да около вопроса о посте главы правительства. Она прямо заявила, что хочет быть премьер-министром Украины потому, что не видит никого другого в оранжевой коалиции, кто бы мог осуществлять системные реформы.

Президент Украины Виктор Ющенко также не удержался от того, чтобы не назвать свои принципы, которые, по его мнению, должны привести к формированию парламентской коалиции. Среди них: подписание объединительного меморандума, подписание соглашения о конкретных задачах коалиции, и после этого распределение обязанностей и должностей. При этом глава украинского государства не удержался от того, чтобы не послать знак Юлии Владимировне, заявив, что в коалиции он видит все силы, которые вместе на Майдане отстаивали демократию.

Завершил марафон по обнародованию принципов лидер Коммунистической партии Украины Петр Симоненко. По словам лидера коммунистов, партия не намерена примкнуть к какой-либо из обсуждаемых сейчас коалиций, поскольку, как заявил Петр Симоненко мы в этом разворовывании страны не участвуем, и торговаться за портфели и должности не собираемся.

Вот и получается, что или кому-то придется поступиться своими принципами и тогда Украина увидит хотя бы какую-то парламентскую коалицию, либо Виктор Ющенко воспользуется своим правом роспуска Верховной Рады. Надо полагать, что политические партии все-таки объединяться в коалицию, поскольку прагматический расчет возьмет верх над громкими заявлениями.



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

Андрей, Москва-Сокол, 04.04 16:34
Яков Глауберман. Претензии к своим, из Вашингтона. А оранжевые, и прочие что, рыбу в мутной воде ловят. Кстати в Грузии тоже. Штатники, как нибудь допрыгаются до условных "близнецов", и соболезновать им будет некому.

04.04 12:41
Ух ты, Краснодар
Да пусть эта ЮВТ что хочет, то и делает. На ее действия тоже есть оппозиция, а еще кроме этого и суждения народа. Блок набрал свои %%, а не лично она. А если в ее блоке - диктатура, то их еще больше жаль. Поддержали ЮВТ не вся Украина, а только определенная ее часть. Это очень важно. Важно и то, что иначе, как "ЮЛЯ! ее никто не называет. Очень большое уважение в этом просматривается.
Игра только началась. Выборы не выиграл НИКТО, в этом весь парадокс и интрига. Всем хотелось абсолютной власти, а получили - пшык! И теперь нужно не по-пацански суметь достичь хоть какого-то, но согласия. А амбиции мешают. Кто первый перешагнет через свое "Я", тот и будет победителем. А ЮВТ не такой шаг пока не согласна. Слишком много нигилизма к ПР и Януковичу. А здесь хоть застрелись, а он ЕСТЬ и его (уж какой есть) авторитет играет определенную роль. И лучшим советом ей ( для укрепеления своих позиций) искать компромисный вариант, чтобы и себя в глазах народа соблюсти и "выгоду поиметь".
Как говорят в народе "Друзей нужно не иметь. С друзьями нужно дружить". Если для ЮВТ Янукович не друг, тогда она вполне может иметь с ним не дружеские, но выгодные отношения.

Яков Глауберман вице-през.Тов."Украина-Америка", Бостон ( США ), 04.04 10:55
" Караул устал" В.Ющенко необходимо наконец принять решение о коалиции с одним условием -
Оставить Еханурова на рабочем месте Как самого
работоспособного и наимение политизированного
Примьера.За пламенной "оранжевой революционекой
Ю.Тимошенко все -таки оставить пост Спикера Паламента .( В крайнем случае- как Кандолиза Райс-пост Секретаря )Тогда у Януковича останется пост Спикера . Опозиции не должно быть.Хватит раздирать Украину на Регионы.Нужна общая Коалиция, законность и порядок .Хватит потрясений-это пугает инвесторов и народ Украины устал.

Случайный посетитель., Черновцы, 04.04 10:38
Почитайте политическую программу ПР (не путать с избирательной - набором пропагандистской брехни), программа эта есть на их сайте, 26 страниц. Так вот, там и про и про готовность идти на всевозможные коалиции (кроме как с партиями явно фашистского толка), и сотрудничество с НАТО и евроинтеграция, ничего про сотрудничество с Россией (только констатация, что она - северный сосед!), ничего про языковой вопрос. Так что граждане оранжнвые не бойтесь власти ПР, ПР ещё более оранжевая, чем нашисты! По сути выбрали мы ВР националистов и скоро начнём пожинать плоды. Договорятся новые украинские капиталисты друг с другом: и те и другие наплюют в морду нам, их поддержавших избирателям. Ну а мы как всегда утрёмся и будем и дальше заниматься критикой в курилках, на кухнях да в подобных обсуждениях - т.е. словестным поносом, чтоб хоть как показать, что и себя мы уважаем. А уважать не за что! Теперь уже 90% населения Украины превратилось в дёрьмо: говорит одно, жопу лижет дугим (тем, от кого зависит), думает третье, а делает, как прикажут. Холопы одним словом. Когда начнйм исправляться?

Ух ты, Краснодар, 04.04 10:23
Ну что, похоже, дело движется к 1993 году по-российски. Только без танков.
Продолжим аналогии, проведем параллели.
Затем, после обоюдоубиства ВР и преза, случится на украине своя семибанкирщина.
Затем сложится "семья".
Затем - дефолт.
И только потом - начнется страна возрождаться.
Эх, хвост-чешуя...А почему так? Ведь все это уже было в России. Почему бы украине не изучить и не осознать этот печальный, но безусловно полезный российский опыт? Зачем самим все это проходить? Ведь предупреждали вас, украинцы, в ноябре 2004 года, что на опасную вы дорожку вступили. Дело ж не в том, что лично Ющ лично кому-то из россиян не нравится. Дело в том, что олицетворяет он своим приходом во власть только разброд и шатания.
Вот выборы у вас прошли. Так вам бы сформировать поскорее власть, засучить рукава и работать. так нет, вы ДО СИХ ПОР не можете разобраться с итогами выборов. А с их последствиями вы будете разбираться позже и очень долго.

Мяу, 04.04 09:59
если ПР откажется от принципов "русский язык", "ЕЭП", "нет НАТО" - будет в следующий раз на месте маргиналов. Президентские выборы тоже с треском проиграет. А бизнес - интересы и прочие стратегии нас мало интересуют.
Если ПР хочет все схватить прямо сейчас и конвертировать результат в денюжку - она лишается переспективы. Если проявит принципиальность и выдержку - впереди может быть очень многое...

Vita, 03.04 23:53
А я что говорю ? РОКОВАЯ ТЁТКА :)) и спорить не надо..

Владимир, Москва, 03.04 22:58
Станет ЮВТ премьером - на Украину обрушатся несчастья.
Не станет ЮВТ премьером - на Украину тоже обрушатся несчастья.

Ух ты, Краснодар, 03.04 16:51
Если ЮВТ не станет премьером, то...Нет, моя рука отказывается живописать те ужасы, которые обрушатся на Украину.
Интервью юли "Известиям" почитай. Там она ясно ответила, что станет делать, когда уйдет в оппозицию.

03.04 15:51
Ух ты, Краснодар
Вы правы. Но принцины - это принципы. Их не бывает маленьких или больших. Они у людей или есть или они их не имеют. Но если имеют должны соблюдать их как праздники : веришь - не веришь в Бога, но в Пасху есть яйца и пасху - это принципиально!
Принципиальных вопросов у всех много, вопрос в другом : почему их принципы обязаны быть главенствующими ? Может и неестественно, что ПР - и в оппозиции, а ЮБТ - и не премьер ? Это их принципы и в сущности плевать на их неудовлетворение. Главное - чтобы народ был удовлетворен. И почему-то сам народ очень волнуется : поступяться ли они своими принципами?
Поступаться нечем. Договоряться и сторгуются на новые "принципы". Это им пару пустяков ! Если ради принципа политик не пошел на "костер", то этот политик марионетка с чьих-то руках.
"Не для того она участвовала в этих выборах" Ну а если не станет премьром, то тогда что ?

Ух ты, Краснодар, 03.04 15:31
Аноним.
Хм...ну не бычьтесь. Мы с Вами в большей мере союзники, нежели враги.
Вас устроит, если я скажу так: есть принципы, а есть ПРИНЦИПЫ?
И имею в виду, что некоторые установки прошедшие в ВР партии будут отстаивать бескомпромиссно. Вот такие установки я и называю ПРИНЦИПАМИ.
Вы согласны с тем, что ПР-партия крупного бизнеса и в оппозиции им быть просто неестественно? Бизнесмен не может быть в оппозиции к государству. Иначе он лишится бизнеса.
Вы согласны с тем, что пост премьера для ЮВТ - это принципиальный вопрос? Я не представляю, что она удовлетворится ролью главы оппозиции. Не для того она участвовала в этих выборах.
Так что у них есть принципы. Но это не те принципы, ради которых идут на костер. )))

03.04 15:12
Ух ты, Краснодар
Это милейший Вам нужно точно определиться со словом "принцип". А то у Вас то ...статус русского языка - отнюдь не принцип", а позже"...отказ со стороны ПР от этого принципа". А я настаиваю, что под вывесками "принципов" у политиков выступают меркантильные интересы нынешнего момента. И не более! Что выгодно сейчас - это принципиально и за это нужно драться. Если это также будет нужно и завтра, но не будет выгодно, то это не станет принципиально, а следовательно и вспоминать об этом не будут. Принцип требует последовательности, а ее то у наших избранников в ПРИНЦИПЕ нет.

Ух ты, Краснодар, 03.04 14:42
Анониму.
Для начала Вы бы приобрели себе ник. А то полупочтеннейший борода совсем болезным стал: путает оппонентов с порождениями собственных кошмаров.
Я как раз и попытался показать, что принципы-то есть. То есть принципы, от которых никто из них не отступится.
Вот, к примеру, для ПР статус русского языка - отнюдь не принцип. ПР им пожертвует ради коалиции. Потому как процесс все равно идет. Региональный статус русского языка будут продавливать на местах, как это сделали в Харькове. Так что отказ со стороны ПР от этого принципа для самого статуса русского языка ровным счетом ничего не значит.
А вот для БЮТ посто премьера для Тимошенко - это принципиально. Если не будет табуретки премьерской - то задачи по выборам для БЮТ не выполнены.
Я к тому, что обещания и принципы - это немного разные вещи))).

03.04 14:19
Чтобы соблюдать принципы - их нужно для начала иметь! А то, что понимается под "принципами" наших партий - это не принципы, а чистейшая "хамелеонство", т.е. приспособление под действительность. Именно сейчас все конкретно увидят, чего стоят их обещая и каковы их" принципы". Время пошло!

Андрей, Москва-Сокол, 03.04 13:38
Кто нибудь, с кем нибудь скорешится. Такова реальная необходимость. Надолго-ли? И каков будет общественный и экономический результат?
А если референдум против нато, а Ющ. все равно запихнет, кстати выйти никогда не поздно, Франция выходила пару раз по моему. Да плюс житейские проблемы, Ющ. приплыл, да и Юльке стрелки вечно переводить неудастся. Я не болельщик за Регионы, но сдутие оранжевых необратимо. Просто у западников не набрали силы политики замещения. А это все равно разброд и шатание. А я за здравый смысл, и на Украине, и в Москве, и в России, и там дальше...

Ух ты, Краснодар, 03.04 11:13
Какие такие коалиции, ежели у всех - "принципы"? Принципы-то провозглашены не от идеалистических воззрений, а исключительно как обозначение векторов стремлений каждой силы.
Вот БЮТ. Условие согласия на коалицию - Юля премьер. Это такой принцип. Как может БЮТ от него отказаться, я вас спрашиваю?
Вот НСНУ. Принцип - сбережение Ющенко. Сохранение его влияния не де-юре (политреформа), но де-факто. Стало быть все, что может представлять угрозу соблюдению этого принципа, отметается.
Вот ПР. Принцип - иметь политические рычаги власти. Экономических маловато. Эти пойдут в союз с кем угодно, лишь бы не оказаться в оппозиции. Лишь бы не оказаться, как КПРФ в Думе при ЕБН: самая многочисленная фракция, а ничего не решает.
То есть у всех этих ребят есть принципы, которыми они не могут жертвовать. Но проблема в том, что принципы-то - взаимоисключаемые. Реальная влать ЮВТ (принцип БЮТ) - это ликвидация влияния ВАЮ.
Торговля идет полным ходом? Результаты выборов не объявлены еще? Неделя прошла. А подписание почему переносят на 7 апреля? Отчего не раньше? А, поинмаю причины такой неспешки: куда спешить, впереди - вечность.









ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Давление 
13.08.07
Татьяна Даррида, Киев
 Интрига 
13.08.07
 Эксперты 
13.08.07
 Власть 
13.08.07
Михаил Зыгарь

Экономика
 ЗВР 
13.08.07
Наталья Куклина
 Олигархи 
13.08.07
Юрий Романенко, политолог, Киев
 Запреты 
13.08.07
Яна Сергеева, Киев

Гуманитарная аура
 ПолитФрейд 
13.08.07
Владимир Нестеров
 Юбилей 
13.08.07
Заир Акадыров, Ялта
 Коррупция 
10.08.07
Анна Хрипункова