РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
17:27
17:00
16:47
15:24
14:43
Спасти гражданина России
10 September 2007 г.
версия для печати
Рентный Фонд и социальное государство

Продолжая серию публикаций о материалах из исчезнувшего политического архива Советника государственного Секретаря Украины В.Ткача, мы хотим затронуть тему Президентского рентного Фонда, которая выносилась на обсуждение в окружении Президента В.Ющенко в мае-июне 2005г.

Она особенно показательна на фоне нынешних дискуссий вокруг депутатской и Президентской неприкосновенности и ликвидации различного рода льгот, которые не имеют ничего общего со стратегией развития страны.

Если бы концепция Президентского Рентного Фонда получила тогда поддержку, она могла лечь в основу разработки принципов украинского социального государства. Эти принципы должны были стать программой объединенного блока политических сил на выборах в Парламент в 2006 г. Они должны были ознаменовать переход от политического противостояния Восток-Запад к социальному диалогу власти и оппозиции. В дальнейшем, в Верховном Совете по инициативе Президента должны были быть внесены проекты системы законов, обеспечивающих  правовые основы нового типа рентных отношений; новых источников финансирования социальных программ и инновационных механизмов, направленных на финансирование проектов воспроизводства ренты; а также радикального изменения бюджетного процесса в Украине.

Все эти законодательные инициативы Президента, осуществленные в Парламенте, должны были лечь в основу предвыборной Президентской программы на следующих Президентских выборах в 2009 году.

Они должны были заложить основы достижения нового общенационального консенсуса и убрать экономические аспекты противостояния Востока и Запада страны.

Мы не будем подробно анализировать теоретические и правовые аспекты проблемы ввиду их исключительной деликатности , поскольку они касаются скрытых источников формирования национального богатства, фундаментального различия общенациональной и государственной форм собственности; приватизации  и реприватизации; путей легализации доходов украинских олигархов и основных финансово-промышленных групп на путях выработки новых принципов частно-государственного партнерства.

В предложениях В.Ткача содержались основные задачи\. Направленные на разработку механизмов объективной оценки ренты, как качественно новой экономической категории в условиях глобального рыночного хозяйства.

Новое понимание Ренты должно было включить в себя не только природную ренту, но и экологическую ренту и антиренту; туристскую и транспортную ренту. Предстояло серьезно проанализировать и начать эффективно  использовать исключительно важные и динамично развивающиеся категории квазиренты: информационную, интеллектуальную, военно-техническую и финансовую. А также исключительно важную для Украины энергоренту.

Все это предлагалось осуществить параллельно с оценкой глобального механизма рентных отношений с учетом динамики мировых цен.

Ставилась задача, чтобы в результате общественного консенсуса и широкого публичного обсуждения этой темы были законодательно закреплены рентные отчисления. Они должны были напрямую поступать в специально созданный Президентский Рентный Фонд, который должен был находиться под публичным общественным контролем. В этом Фонде должны были быть открыты персональные счета каждого гражданина Украины, независимо от возраста и места жительства, профессии и т.п.

Одновременно с открытием личных счетов выдавались социальные кредитные карты. На эти карты ежемесячно осуществлялись социальные рентные платежи. Таким образом, большая часть социальных выплат должна была производиться, минуя государственный бюджет, в автоматизированном режиме, который полностью контролировался общественностью. Ни один чиновник не имел бы доступа к влиянию на эти механизмы, что абсолютно  исключало бы коррупцию и злоупотребления на чисто техническом и программном уровне. А не на уровне политических деклараций и моральных заклинаний.

Такими платежами предлагалось поддерживать гарантированный и определенный обществом минимально допустимый уровень социальных стандартов для всех, без исключения членов общества.

Через государственный бюджет предполагалось дополнительно распределять те социальные средства, которые шли на поддержку инвалидов, пенсионеров, многодетных семей и подобные социальные целевые программы.

Ежемесячные рентные платежи, гарантированные Фондом, становились основой для получения социальных кредитов, развития ипотеки и целого ряда других социальных проектов, реализуемых  с привлечением рыночных механизмов.

Данные предложения не получили поддержки, поскольку основные источники ренты попали под контроль корпорации «любих друзів», которые не были заинтересованы передавать их под общественный контроль.

Стремление к закулисной власти из-за спины Президента предполагало обострение отношений по линии Восток – Запад, а не поиск путей достижения социального компромисса.

Данная тема не потеряла своей актуальности и сейчас. Об этом красноречиво свидетельствует появившаяся недавно программная статья М. Папиева в «Зеркале Недели», которая впервые ставит эту важнейшую общественную проблему в центр публичной дискуссии. Если бы эта дискуссия началась 2 года тому назад, может быть, многие политические и социальные процессы протекали бы совсем по-иному.

 

 



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Авиапром 
21.09.07
Михаил Кукушкин, Харьков
 Социализм 
21.09.07
Сергей Миронов председатель Совета Федерации, председатель партии "Справедливая России"
 Перлы 
21.09.07
Евгений Кузьменко
 Донецкие 
21.09.07

Экономика
 Деньги 
21.09.07
Вербяный Владимир, Саакова Инна
 Земля 
20.09.07
Сергей Лосев
 Политэкономия 
18.09.07
Ольга Василевская

Гуманитарная аура
 Праздник 
21.09.07
 Катынь 
21.09.07
Валерий Мастеров, Варшава
 Спорт 
20.09.07
Виктор Гиржов, Москва