Почему молодые украиноязычные киевляне сегодня готовы голосовать за Тягныбока? Попробовать ответить на этот вопрос надо хотя бы для того, чтобы понять – что не стоит воспринимать феномен актуального политического национализма в Украине в рамках черно-белого противостояния «коммунистического» Востока и «националистического» Запада.
Пока что единственной «вотчиной» Олега Тягныбока, лидера крайне-правого Всеукраинского объединения «Свобода» считается Тернопольщина. Ощутимое влияние его партия имеет, конечно же и во Львове, и в Ивано-Франковске. Если же говорить, например, про Киев, то там значимость Тягныбока можно считать чисто символической. Однако само слово – «символический» и отражает сущность той проблемы, речь о которой пойдет ниже.
К сожалению, каких-либо конкретных цифр относительно политических симпатий собственно молодых украиноязычных избирателей к лидеру «Свободы» найти не удалось. Однако выборы мера в Киеве в 2008 году показали, что, даже учитывая предвыборный ажиотаж, выйти за пределы одного процента в столице Тягныбок вряд ли сумеет. По крайней мере, в ближайшее время. Хотя, если, как пел Виктор Цой, верить собственным глазам и ушам, ситуация может выглядеть и немного иначе.
Речь идет о наиболее заметном и активном, хотя, относительно и немногочисленном сегменте граждан – активной, в меру «продвинутой» и интеллигентной молодежи, которая пытается найти себя в хаосе современного мегаполиса, понять, кем ей хочется быть «по жизни».
Ее можно найти среди поклонников украиноязычной поп-рок-этно музыкальной сцены. Это те, кто каждое лето приезжает на музыкальные фестивали типа «Шешоры» или «Пiдкаменя». Их достаточно много.Тем паче, что в последнее время такие фестивали разрослись как грибы после дождя. Более того, все они финансово себя оправдали.
Так вот большинство этих молодых людей готовы голосовать на выборах именно за тягныбоковскую «Свободу». При том я говорю сейчас именно о киевлянах. С этого места о реальной фигуре политика Олега Тягныбока можно уже и не вспоминать. Вместо этого, следует, возможно, задуматься о том, символом чего в данном случае является Тягныбок? Какие ценности хотят реализовать эти молодые, умные и активные люди, идентифицируя себя в политическом плане с ВО «Свобода»?
Древние ОУНовские и антикоммунистические лозунги – это уже история. Успех таких львовских ресторанов как «Криївка», где интерьер и собственно «жратва», экзотически-антикоммунистический перечень блюд, показал, что реалии кровавых политических противостояний прошлого века сегодня проявляются наилучшим образом в форме потребительских фетишей и коммерческих брендов.
Когда группа «Тартак» поет про готовность «знову взяти до рук зброю та повстати проти ворогів», то это работает, находит отклик в сердцах юных слушателей. Однако механизм возбуждения тут точно тот-же, что и в слезливых попсовых песнях про «вечность любви» или в эмо-готик балладах про «сладкий суицид».
Современная молодежь к любви относится достаточно практично и трезво, серьезно вены себе резать никто не собирается, а боевой патриотический порыв и запал дружно топится в пиве. Это такая игра.
ОУН-УПА сегодня также отошли в прошлое, как и сталинский «ГУЛАГ». Однако националистическая крайне-правая риторика таки смогла дожить до наших дней, хоть и в слегка видоизмененном и приглушенном виде.
Утопично-популистские постулаты про «гегемонию основной нации» снова воспринимается молодым поколением и смешивается с потребностью в самореализации, желанием нормальной человеческой жизни и даже чувством справедливости.
Хотя, понятно, что это старый сюжет, который по-разному проявляется в разных временах и пространствах. Единственное, следует понять, что в страницы бытия, точнее политической жизни современной Украины он вписался по-современному.
Существует правый консерватизм нынешей мегаполисной молодежи, которая выбирает страх, недоверие и неуверенность как основные реакции на внешний мир. А относительно внутреннего мира – ей приятнее замыкаться в уютных эгоцентрических фантазиях, чем действительно развивать себя полноценной личностью. Свои знания, ум, интеллектуальный уровень, возможность широко смотреть на мир они используют как орудие психологического бегства. Что уж тогда говорить про молодежь из маленьких городов и сел?
Шеф-редактор «Українського тижня» Юрий Макаров в своей статье о недавнем поджоге «Я-галереи» в Киеве пишет о «несознательной шпане», которую определенные политические силы используют в своих целях.
Но достаточно прочитать комментарии под статьей на Интернет-сайте журнала, чтобы увидеть, насколько широко сегодня распространилось правое мировоззрение. «Несознательная шпана» «Український часопис» не читает. Его читают в особенности те, кто боится и не понимает многих реалий современного мира – радикального искусства, космополитизма, нетрадиционной ориентации, атеизма, независимости от устоявшихся норм.
Это наша родная молодежь, это поколение «Шешоры», которое выросло уже в независимой Украине и на которую, в свое время возлагалось столько надежд. Теперь остается надеяться на следующую генерацию молодых – которая возможно, поймет, что мир намного сложнее, интереснее и разнообразнее чем тот, о котором поется в героических песнях и гимнах кровавого двадцатого века.
Львов
----------------------------------------
Українська молодь обирає „Свободу”?
Андрій Бондаренко
Чому молоді україномовні кияни готові голосувати за Тягнибока? Спробувати відповісти на це питання варто хоча б для того, щоб зрозуміти – феномен актуального політичного націоналізму в Україні не варто сприймати в рамках чорно-білого протистояння „комуністичного” Сходу та „націоналістичного” Заходу.
Поки-що єдиною „вотчиною” Олега Тягнибока, лідера крайньо-правого Всеукраїнського Об’єднання „Свобода” вважається Тернопільщина. Досить відчутний вплив його партія має, звичайно ж, у Львові та Івано-Франківську. Якщо ж говорити, наприклад, про Київ, то там значущість Тягнибока можна вважати чисто символічною. Однак, саме це слово – „символічний” і відображає сутність тієї проблеми, про яку піде мова нижче.
З перспективи соціологічних даних питання про молодих киян та Олега Тягнибока не має особливого реального підґрунтя. На жаль, якихось конкретних цифр стосовно уподобань власне молодих та україномовних виборців знайти не вдалося. Але вибори мера у Києві у 2008 році показали, що, навіть зважаючи на передвиборчий ажіотаж, вийти за межі одного відсотку у столиці Тягнибок навряд чи зможе. Принаймні, найближчим часом. Однак, якщо, як співав Віктор Цой, вірити власним очам та вухам, то ситуація може виглядати і трохи інакше.
Йдеться про найбільш помітний та активний, хоч і, відносно, нечисленний, прошарок громадян – активну, в міру „просунуту” та інтелігентну молодь, яка намагається знайти себе у хаосі сучасного мегаполісу, зрозуміти ким їй хочеться бути „по життю”. Серед головних ознак можна виділити приналежність до кола шанувальників україномовної поп-рок-етно музичної сцени. Інакше кажучи, це ті, хто щоліта з’їжджається на музичні фестивалі типу „Шешор” чи „Підкаменя”. Їх досить багато. Адже, останнім часом подібні фестивалі розрослися як гриби після дощу і майже всі вони себе виправдовують у фінансовому плані. Так ось, дуже, тобто, дійсно дуже багато моїх знайомих, які підпадають під це окреслення, виявили готовність чи бажання проголосувати на виборах (мера чи президента) саме за тягнибоківську „Свободу”. Причому, за львів’ян я зараз не згадую – лише за киян.
З цього місця про фігуру реального політика Олега Тягнибока можна вже не згадувати. Натомість, варто, можливо, задуматися про таке – символом чого, в даному випадку, є Тягнибок? Які вартості хочуть реалізувати ці молоді, розумні та активні люди, ідентифікуючи себе політично з ВО „Свобода”? Давні ОУН-івські та антикомуністичні гасла – це вже історія. Успіх таких львівських ресторанів як „Криївка” показав, що реалії кривавих політичних протистоянь минулого століття сьогодні найкраще відроджуються у формі споживацьких фетишів та комерційних брендів. Коли гурт „Тартак” співає про готовність „знову взяти до рук зброю та повстати проти ворогів”, то це працює, це знаходить відклик у серцях юних слухачів. Але, механізм збудження тут той самий як і в сльозливих попсових піснях про „вічність кохання” чи в емо-готік баладах про „солодкий суїцид”. Сучасна молодь до кохання ставиться досить практично та тверезо, серйозно собі різати вени ніхто не думає, а бойовий патріотичний запал гуртом топиться у пиві. Це така гра.
ОУН-УПА сьогодні так само відійшло у минуле, як і сталінський „Гулаг”. Однак, націоналістична, крайньо-права риторика таки змогла дожити до сьогодення, хоч і у достатньо видозміненому та приглушеному вигляді. Утопічно-популістські постулати про „гегемонію основної нації” вчергове сприйнялися молодим поколінням і дивним чином змішалисяз потягом до само-реалізації, бажанням нормального людського життя і навіть почуттям справедливості. Втім, зрозуміло, що це старий сюжет, який по-різному проявлявся в різних часах і місцях. Але, слід зрозуміти, що в сторінки буття сучасної України він вписався по-сучасному. Існує правий консерватизм нинішньої мегаполісної молоді, яка обирає страх, недовіру і невпевненість як основні реакції на зовнішній світ. Щодо внутрішнього світу, то їй приємніше замикатися в затишних егоцентричних фантазіях, ніж дійсно розвивати себе як повноцінну особистість. Свої знання, розум, інтелектуальний рівень, можливість широко дивитися на світ вони використовують як знаряддя психологічної втечі. Що вже тоді говорити про молодь з маленьких міст та сіл?
Шеф-редактор „Українського тижня” Юрій Макаров у своїй статті про нещодавній підпал „Я-галереї” пише про „несвідому шпану”, яку певні політичні сили використовують у своїх цілях. Але достатньо почитати коментарі під статтею на інтернет-сайті часопису, щоб побачити, наскільки широко сьогодні розповсюдився правий світогляд. „Несвідома шпана” „Український часопис” не читає. Його читають зокрема ті, хто боїться та не розуміє багатьох реалій сучасного світу – радикального мистецтва, космополітизму, нетрадиційної орієнтації, атеїзму, незалежності від усталених норм. Це наша рідна молодь, це покоління „Шешори”, яке виросло вже в незалежній Україні і на яку, свого часу, покладалося стільки надій. Тепер залишається сподіватися ще на наступну генерацію – яка, можливо, зрозуміє, що світ набагато складніший, цікавіший та різнобарвніший, ніж співається в героїчних піснях та гімнах кривавого двадцятого століття.
Да я и не спорю, что Киевской Руси как государста "Киевская Русь" не было. Была Рутения, Русиния, Русь. Потом кто-то из историков назвал ее Киевской, так и повелось
-------------------
Рутения и русиния - это латинские и немецкие названия той или иной частей руси(всетаки общее название Руси по нем. русланд)
Наше самоназвание всегда было РУСЬ. (кстати рОссия всего навсего греческое название Руси)
Термин "Киевская Русь" впервые придумал Карамзин, но широкую известность он получил в советской историографии как обозначение временного периода существования гос-ва(а не географического) То есть "киевская русь" это не Русь в узком смысле слова - "Киев и округа", а вся Русь в период когда столицей был Киев т е 9 - 12 вв. (в принцыпе можно приписать и вплоть до 1240 г. т к Киев, хоть и номинально, был столицей до своего "конца в 1240 г.)
30.10 12:26
Но еще не свершившаяся история имеет сослагательное наклонение, и альтернативный флуктуационный сценарий "Второе пришествие Владимира Путина" также нельзя сбрасывать со счетов. Единственное, что можно о нем сказать с определенностью, это то, что он либо реализуется в ближайшие месяцы, либо не реализуется никогда. Время и официальная пропагандистская машина, в которой уже доминируют "медведевцы", работают против него.
Весьма характерны возникшие как бы ниоткуда буквально в последние дни призывы к "медведевскому большинству". Интересно, что призывы эти по разным оперативным, подчас совершенно неожиданным каналам обращаются прежде всего к внесистемной оппозиции. Их авторы явно задумываются о времени после "дня X". Для отстранения Путина им не нужно никакое "медведевское большинство". Эту задачу они решат, или наоборот, их порешит Путин, чисто аппаратными средствами. Но они уже спрашивают шепотом: а что потом, а что потом? Признав и украв у гонимой оппозиции правду о путинском режиме, они опасаются, как бы эта правда не обрушилась и на них, когда, выйдя на балкон во главе со своим бургомистром, они ликующе воскликнут: "Как вольно дышится в возрожденном Арканаре!".
Вот почему они пытаются договориться с оппозицией на этом берегу, уже сейчас несколько раздраженно укоряя ее: "Что же вы молчите? Кричите: да здравствует царь Дмитрий Анатольевич!"
Но, как справедливо заметил один знатный кремлевский графоман, важно не отношение к персоналиям, а отношение к проблемам. Вот первая из них – немедленное освобождение всех политических заключенных. Пока с ними можно разговаривать только на эту тему.
30.10 12:25
Неизбежно наступает момент, когда жрецам приходится в очередной раз раскрывать священный свиток с каноническим текстом:
1) Оказался наш Отец не Отцом, а сукою.
2) Мы отстали от других племен и должны провести за 10-15 лет ускоренную модернизацию. Иначе нас сомнут.
3) Племя, вперед!
Срок 10-15 лет в этих заклинаниях не случаен. Он определяет желательные временные рамки функционирования нового цикла. Древняя технология переносит ответственность за очевидный крах с проекта в целом на как бы случайную фигуру вождя, позволяя правящей касте психологически комфортно продолжить свое пребывание во власти.
Именно эта задача и стоит сегодня перед отечественной корпорацией "продажных чиновников и ничего не предпринимающих предпринимателей". Потому наша коллективная Васса Железнова и обращается к своему национальному лидеру со все более настойчивым призывом "Володя, прими порошок", а к его двойнику с приглашением "Ступайте царствовать, Государь!".
Путинизм без Путина, путинизм с человеческим лицом под душеспасительные разговоры о модернизации, инновациях, нанотехнологиях и раздельной физкультуре для мальчиков и девочек – вот ее нехитрый идеал на ближайшую перспективу. Идея сценария "Оказался наш отец" овладевает, похоже, сознанием большинства правящей клептократии, и его реализация ситуационно в наибольшей степени отвечала бы имитационной логике симулякра.
30.10 12:25
Задуманная в момент казавшегося триумфа путинизма классическая шутовская комбинация с Симеоном Бекбулатовичем превращается на наших глазах в реальный клановый конфликт. Оценки, приведенные выше, все чаще и все громче повторяются фигурами, принадлежащими к ядру коллективного Медведева. Но что самое удивительное, все более дерзко и непочтительно начинают отзываться о национальном лидере и об итогах его правления его собственные, казалось бы, вернейшие идеологические псы, стоявшие у истоков путинского симулякра.
Чем объяснить эту диффузию, если сам Медведев никак не производит впечатления харизматического лидера, обладающего серьезным силовым, административным или интеллектуальным ресурсом? Дело не в Медведеве, а в логике эволюции угасающего симулякра, в коллективных шкурных интересах его бенефициаров. Вспомним, как происходило 40-летнее угасание советского коммунистического проекта. Как минимум трижды его жрецам удавалось продлить агонию и отодвинуть крах магическими технологиями, заимствованными ими у архаичных племен.
Периодическое ритуальное съедение вождя племени является в этих культурах важным инструментом поддержания социальной стабильности. Не может же, действительно, одно и то же физическое лицо в течение неограниченно длительного времени предотвращать засухи и недороды, удовлетворять раздувшийся гарем откормленных и ленивых самок, помечать своими сакральными экскрементами спорные территории соседних племен.
30.10 12:24
III. Высший героический триумф. Победа во Второй мировой войне и создание сверхдержавы у одних. Победа над Грузией и присоединение
Абхазии и Южной Осетии у других.
IV. Исчерпанность идеологии и смерть режима. У советского коммунизма эта стадия растянулась лет на сорок. Симулякры обрушиваются гораздо быстрее в силу отсутствия какой-либо органики.
Еще год назад удвоенные ВВП разъезжали по миру, самодовольно читая лекции об Островке стабильности и о новой мировой финансовой системе, основанной на рубле как резервной валюте. Сегодня доминирующей в сознании правящей группировки становится та характеристика состояния дел на Островке, которую она выразила в своем известном коллективном манифесте, опубликованном под псевдонимом Медведев: отсталая сырьевая экономика, системная коррупция, пылающий Кавказ, вымирающее от алкоголизма и наркомании население.
Сергей, Краматорск, 30.10 12:23
Хотя если ты реально в какбыхарьковской библитеке брал и почитывал «Саксонское зерцало» и устав города Магдебурга - тогда ..снимаю шляпу.
30.10 12:21
Путинизм, сознательно задуманный его пиарщиками как симулякр большого идеологического стиля, пробежал в своей коротенькой десятилетней биографии все классические стадии советской, например, истории, став пошлой пародией на каждую из них.
I. Исходный системообразующий миф, порождающий героя-демиурга, отца нации. Там, где у большевиков были Октябрьская революция и гражданская война, у путиноидов – предвыборная вторая чеченская, механизм которой был запущен походом Басаева в Дагестан и взрывами домов в Москве и Волгодонске.
II. Период бури и натиска. Там, где у Сталина варварская, заложившая семена своего разрушения, но все-таки промышленная модернизация, у Путина – Великая Энергетическая Держава, удвоение ВВП (нашедшее свое фарсовое воплощение в появлении параллельной фигуры Медведева), вставание с колен и распил, распил и еще раз распил.
Сергей, Краматорск, 30.10 12:21
После прочтения материала из википедии немножко смешно читать нечто такое:
Николай, Харьков, 30.10 09:51
Бля, вот послушаешь ламеров, ни разу не читавших ни "магдебургское право", ни "русскую правду", и думаешь, это как же хорошо люди раньше жили... Да.....
Сергей, Краматорск, 30.10 12:19
Николай, Харьков, 30.10 12:12
Если хмырь не здатен зайти на простейшую википедию и прочесть, что есть "магдебургское право", то куда уже дале.
Сам Коля из какбы Харькова впервые мне ответил. ))))
Википедию почитываем, может не так тщательно, как вы, Николай, Магдебургское право. И вот что она нам говорит:
Магдебургское право (нем. Magdeburger Recht) — одна из наиболее известных систем городского права. Магдебургское право сложилось в XIII в. в немецком городе Магдебург как феодальное городское право, согласно которому экономическая деятельность, имущественные права, общественно-политическая жизнь и сословное состояние горожан регулировались собственной системой юридических норм, что соответствовало роли городов как центров производства и денежно-товарного обмена. Источники Магдебургского права — «Саксонское зерцало» (сборник германского феодального права) и устав города Магдебурга — обычно определяли организацию ремесленного производства, торговли, порядок избрания и деятельности городского самоуправления, цеховых объединений ремесленников и купечества. В XIII — XVIII вв. распространилось в Польше, Белоруссии, Литве, на Украине.
Сергей, Краматорск, 30.10 12:15
Да я и не спорю, что Киевской Руси как государста "Киевская Русь" не было. Была Рутения, Русиния, Русь. Потом кто-то из историков назвал ее Киевской, так и повелось.
Николай, Харьков, 30.10 12:12
Есть такой закон Мэрфи: не спорь с дураком, люди могут не заметить между вами разницу. Если хмырь не здатен зайти на простейшую википедию и прочесть, что есть "магдебургское право", то куда уже дале.
рУсин, Киев, 30.10 11:59
Сергей, Краматорск, 30.10 11:01
Не говори за всех людей. Может ты ЭТО и понял посреди тревожной ночи в палате № 34 на втором этаже. Но потом примчались санитары и надежно тебя зафиксировали
-----------------------------
Я же не говорил, что ВСЕ люди. Ты если имеешь что то по существу возразить, так и скажи(а еще лучше ссылку в студию на исторический документ где упомянуто государство "КИЕВСКАЯ РУСЬ")
Сереня, ты б хоть книжку какую прочел! А то сразу "палаты, санитары".
Сергей, Краматорск, 30.10 11:01
Русин
Наконец то люди начинают понимать, что мифического государства "КИевская русь" никогда не существовало!
Не говори за всех людей. Может ты ЭТО и понял посреди тревожной ночи в палате № 34 на втором этаже. Но потом примчались санитары и надежно тебя зафиксировали.
Сергей, Краматорск, 30.10 10:59
Николай
Бля, вот послушаешь ламеров, ни разу не читавших ни "магдебургское право"
Какбы Коля из какбыхарькова сядет так в кресло и перед сном почитает пару глав из Магдебургского права.
))) А разве магдебургское право - это нечто, что можно читать? А то думал это право города на самоуправление.
рУсин, Киев, 30.10 10:43
Сергей, Краматорск, 30.10 07:33
Ура. Наконец ссиянам вдолбили в голову мысль о том, что истоки государственности РФ - не Киевская Русь, а какие-то Новгородские, Чукотские и хренпоймиещекакие княжества ))))
--------------
Ты совершенно прав, житель половецкой степи! (Краматорск ведь на территории дикого поля лежит)
Наконец то люди начинают понимать, что мифического государства "КИевская русь" никогда не существовало! А истоки Российской государственности(не РФ, а исторической России включая укрАину)лежат в раннесредневековом русском государстве РУСЬ 9 - 12 вв. Которое трансформировалось в "конфедерацию" десятка княжеств 12 - 13 вв, имевших, однако, ряд черт, объединяющих их в одно гос-во. Это общая граница, денежная ед, церковное управление, даже столица, пусть номинально, но всеже была общей вплоть до ее гибели в 1240. И даже после 1240 г Русские первоиерархи, которые жили сначала во Владимире потом в Москве, вплоть до сер 15в продолжали титуловаться Киевскими и всея Руси.
рУсин, Киев, 30.10 10:17
Озирис, 30.10 00:30
Хотите убедить меня, что современная РФ имеет богатые демократические традиции в своей истории? Больше чем Украина?
Тогда вам без гипноза не обойтись... :-)
-----------------
Мне это не по плечу!
Я, всего лишь, хочу РАЗУБЕДИТЬ тебя (вас) в том, что нынешнее украинское госв-во(имеющее историю аж в 18 лет)имеет демократические традиции не БОЛЕЕ богатые чем современная РФ!
И вообще, чем плевать в кого то, лучше посмотреть сперва в зеркало! И кого же мы там увидим!? А все тех же клоунов и брехунов: Пасечника - пчеломора, Юльку - косатую, "Проффесора", и всяких там ТягныбЫков - маргинальных нациков(с половецкими и печенежскими!! рылами). Про мэра "матери городов" я просто молчу!Гвоздь программы, Любимец публики и просто друг марсиан!(чем он лучше Лужкова - не пойму)
Николай, Харьков, 30.10 09:51
Бля, вот послушаешь ламеров, ни разу не читавших ни "магдебургское право", ни "русскую правду", и думаешь, это как же хорошо люди раньше жили... Да.....
Сергей, Краматорск, 30.10 07:33
Ура. Наконец ссиянам вдолбили в голову мысль о том, что истоки государственности РФ - не Киевская Русь, а какие-то Новгородские, Чукотские и хренпоймиещекакие княжества )))) Можно только приветсвовать. И с улыбкой наблюдать как у ссиян по привычке "Самые большие и самые розовые слоны в мире". "Пока вы там в Киеве каменным идолам молились, мы в Чукотском княжестве Смс-голосованием князя уже выбирали" )))
ЮТЯ, Жмеринка, 30.10 03:16
Озирис, ты не с головой быка, ты с головой барана.
Очнись, загробный, Новгород уже в XII в. стал РЕСПУБЛИКОЙ, а Галицко-Волынское княжество в это время только образовалось!
Хотите убедить меня, что современная РФ имеет богатые демократические традиции в своей истории? Больше чем Украина?
Тогда вам без гипноза не обойтись... :-)
Маня, Киев, 29.10 22:09
Озарис!
Вот я сейчас во Львове. Центр. Старый город Старэ място. И что. Десять улиц. Их название "Руська", "Армянска", "Еврейська" и пр... я к тому, что как писал Платон: "Красота - это единство непохожести". Или у Гегеля: "Бесконечная сумма относительых истин дает конкретное в полноте". И вот политическая философия: только котел наций, культур, традиций, языков, психологии этнической и ментальности может дать толчек развитию и прогрессу. Это аксиома. Всякая национальная консервативность, обособленность - это путь в варварство!!!!
Маня, Киев, 29.10 22:01
Озарис!
Вы в меня влюблены?
рУсин, Киев, 29.10 21:42
Озирис, 29.10 21:12
отличие от Москвы, горожане реально выбирали городское управление - магистрат.
--------------
В 14 в. помимо Московского княжества, были еще и другие независимые от западных держав русские земли: княжества Рязанское , Тверское, Смоленское, Суздальско нижегородское, Новогородская республика и др. и отношение к "вечу" було очень даже разное, как впрочем и редакции правды.
рУсин, Киев, 29.10 21:34
Озирис, 29.10 20:19
Киевская Русь не СССР, она не была монолитным государством с единым законодательством, поэтому в Киеве и Львове 14-го века, в отличие от Москвы, горожане реально выбирали городское управление - магистрат.
-------------
Зачем ты так!? Мы же в эфире!
"Киевская" Русь(Было такое гос во) не была монолитным государством с единым законодательством?!! (((
Магистрат в Киеве( Это я как киевлянин говорю) появился в 15 в. А в 14 Киев был еще "деревней"! Львов к концу 14 в . был на половину уже польским городом (был построен даже кафедральный костел!) неудивительно что и формы гос власти были уже чужеземные.
рУсин, Киев, 29.10 21:28
Озирис, 29.10 20:19
Нормы этого права определяли и порядок выборов в органы местного самоуправления, но до Москвы эта немецкая "дерьмократия" тогда так и не докатилась
----------------
Ты уходишь в сторону. Речь о правителях государства(сам же об этом написал), а не о градоправителях.
До Москвы эта немецкая "дерьмократия" почти докатилась в 41 г. попутно "демократизировав" всю русь!
Озирис, 29.10 21:12
Маня, Киев, 29.10 16:53 "Лично я за правых прагматиков, а не за зоологических националистов."
Маня, вы бесподобны. Самый известный "правый прагматик" Европы - старина Адольф. Так его называли многие журналисты, пока он не развязал большую войну и холокост... Потом уже его стали именовать "зоологическим националистом". Так вы за какого Гитлера, за раннего, или за позднего?
Одна барышня из анекдота никак не могла запомнить кто ее муж - социал-демократ, или гомо-сексуалист. :-)
Дмитрий, Одесса, 29.10 21:09
29.10 20:37
Меня зовут Дмитрием, я из Одессы, в чем мне не стыдно признаться. А ты, получается никто. Ваше бандеровское нутро в этом - поплеваться из-за угла инкогнито.
29.10 20:37
Дмитрий, Одесса, 29.10 20:31
Успокойся, тухлый. Немало за Тягнибока и в Запорожье, у меня дома.
Дмитрий, Одесса, 29.10 20:31
Украиноязычные молодые киевляне? Это где таких нашли? Я знаю только один вид украиноязычных молодых киевлян - это западенцы, приехавшие в Киев получать высшее образование, оставшиеся в Киеве после учебы или еще продолжающие учиться. Так что ничего в разделении на Восток и Запад пока не меняется.
Озирис, 29.10 20:19
рУсин, Киев, 29.10 18:56
Не путай "Русскую Правду" киевского князя Ярослава Мудрого и производную от нее "Сокращенную Правду" государства Московского. Само понятие Вече - народного собрания равных мужей из свободных семейств, как формы прямой демократии, было таковым не во всех княжествах Киевской Руси. В Москве того времени Вече - презрительное название стихийного сборища черни (побузят и разойдутся). А Магдебургское право в 13-18-х веках было официальным сводом законов на территории современных Украины и Белоруссии. Нормы этого права определяли и порядок выборов в органы местного самоуправления, но до Москвы эта немецкая "дерьмократия" тогда так и не докатилась. Киевская Русь не СССР, она не была монолитным государством с единым законодательством, поэтому в Киеве и Львове 14-го века, в отличие от Москвы, горожане реально выбирали городское управление - магистрат.
Зачем вообще так ожесточенно спорить на темы истории 13-го века, если достаточно посмотреть на век 21-й. Выборы в Киеве и выборы в Москве, это, согласитесь, немного разные понятия. Слово похоже, а смысл и отношение людей разные. Общественный строй, и тогда в 13-м веке и сейчас, в наших странах одинаковый - феодализм. Но у нас он с выборами, а вас - без. И тогда и сейчас. Я же и говорю - такова специфика родоплеменных отношений.
рУсин, Киев, 29.10 18:56
Озирис, 29.10 18:21
Здесь, в отличие от Запорожской сечи и Галицко-Волынского княжества, члены племени никогда не выбирали своих правителей, не знали Магдебургского права
---------------
Ты что то путаешь, мил человек. Это когда галицко волынское княжество избирало себе правителей? Управляли им до самого конца (сер 14 в) этого княжества Рюриковичи, и никого не спрашивали!
Галицко волынское княжество по большей части лежит тоже на просторах этой "Русской"(восточно европейской равнины).
Магдебургское право и Саксонское зерцало это своды германского феодального права. Наделялись этим "подарком" только города тех русских земель которые потеряв политическую независимость, попали в орбиту иноземных государств! Остальные русские земли жили по "Русской правде" и производных от нее!
Озирис, 29.10 18:21
Маня, Киев, 29.10 16:53 "Этнические государства - это современный нонсенс"
Маня, вы отжигаете! Лучшая шутка месяца!
Посмотрите вокруг, маня, где вы видите успешные полиэтничные государства?
США, Соединенное Королевство и ... А больше нет примеров. И те пришли к этому относительно недавно, трудно и, самое главное, - непонятно надолго ли. А в остальных полиэтничных - погромы, стычки, поджоги и прочие прелести межнациональных отношений.
Как это ни печально, а в основе национального самоопределения лежат все те-же древние племенные традиции. Человеческая цивилизация еще слишком молода, чтобы люди забыли свои полу-звериные инстинкты: если свой - проходи, а если не похож на наших - кинжал в брюхо, или дубьем по голове.
А почему, вы думаете, россиян так раздражает, вызывает недоверие и презрение либеральная демократия? Потому, что это не было свойственно племенам, издревле проживающим на просторах Средне-Русской равнины. Здесь, в отличие от Запорожской сечи и Галицко-Волынского княжества, члены племени никогда не выбирали своих правителей, не знали Магдебургского права, а "Саксонское зерцало" любой житель Москвы и сейчас, поди, считает названием какой-то гламурной безделушки из дорогого бутика для жен прокуроров.
Николай, Харьков, 29.10 18:06
Почему молодые украиноязычные киевляне сегодня готовы голосовать за Тягныбока?
Ответ прост, как и вопрос - Киев сейчас - галичанское село. Коренных киевлян не осталось.
лена, львов, 29.10 17:27
ага - а тягнибок он кто - вроде прагматик, когда в киеве, а вроде и ... - когда во львове
Маня, Киев, 29.10 16:53
Лично я за правых прагматиков, а не за зоологических националистов. Этнические государства - это современный нонсенс.
Да я и не спорю, что Киевской Руси как государста "Киевская Русь" не было. Была Рутения, Русиния, Русь. Потом кто-то из историков назвал ее Киевской, так и повелось
-------------------
Рутения и русиния - это латинские и немецкие названия той или иной частей руси(всетаки общее название Руси по нем. русланд)
Наше самоназвание всегда было РУСЬ. (кстати рОссия всего навсего греческое название Руси)
Термин "Киевская Русь" впервые придумал Карамзин, но широкую известность он получил в советской историографии как обозначение временного периода существования гос-ва(а не географического) То есть "киевская русь" это не Русь в узком смысле слова - "Киев и округа", а вся Русь в период когда столицей был Киев т е 9 - 12 вв. (в принцыпе можно приписать и вплоть до 1240 г. т к Киев, хоть и номинально, был столицей до своего "конца в 1240 г.)
30.10 12:26
Весьма характерны возникшие как бы ниоткуда буквально в последние дни призывы к "медведевскому большинству". Интересно, что призывы эти по разным оперативным, подчас совершенно неожиданным каналам обращаются прежде всего к внесистемной оппозиции. Их авторы явно задумываются о времени после "дня X". Для отстранения Путина им не нужно никакое "медведевское большинство". Эту задачу они решат, или наоборот, их порешит Путин, чисто аппаратными средствами. Но они уже спрашивают шепотом: а что потом, а что потом? Признав и украв у гонимой оппозиции правду о путинском режиме, они опасаются, как бы эта правда не обрушилась и на них, когда, выйдя на балкон во главе со своим бургомистром, они ликующе воскликнут: "Как вольно дышится в возрожденном Арканаре!".
Вот почему они пытаются договориться с оппозицией на этом берегу, уже сейчас несколько раздраженно укоряя ее: "Что же вы молчите? Кричите: да здравствует царь Дмитрий Анатольевич!"
Но, как справедливо заметил один знатный кремлевский графоман, важно не отношение к персоналиям, а отношение к проблемам. Вот первая из них – немедленное освобождение всех политических заключенных. Пока с ними можно разговаривать только на эту тему.
30.10 12:25
1) Оказался наш Отец не Отцом, а сукою.
2) Мы отстали от других племен и должны провести за 10-15 лет ускоренную модернизацию. Иначе нас сомнут.
3) Племя, вперед!
Срок 10-15 лет в этих заклинаниях не случаен. Он определяет желательные временные рамки функционирования нового цикла. Древняя технология переносит ответственность за очевидный крах с проекта в целом на как бы случайную фигуру вождя, позволяя правящей касте психологически комфортно продолжить свое пребывание во власти.
Именно эта задача и стоит сегодня перед отечественной корпорацией "продажных чиновников и ничего не предпринимающих предпринимателей". Потому наша коллективная Васса Железнова и обращается к своему национальному лидеру со все более настойчивым призывом "Володя, прими порошок", а к его двойнику с приглашением "Ступайте царствовать, Государь!".
Путинизм без Путина, путинизм с человеческим лицом под душеспасительные разговоры о модернизации, инновациях, нанотехнологиях и раздельной физкультуре для мальчиков и девочек – вот ее нехитрый идеал на ближайшую перспективу. Идея сценария "Оказался наш отец" овладевает, похоже, сознанием большинства правящей клептократии, и его реализация ситуационно в наибольшей степени отвечала бы имитационной логике симулякра.
30.10 12:25
Чем объяснить эту диффузию, если сам Медведев никак не производит впечатления харизматического лидера, обладающего серьезным силовым, административным или интеллектуальным ресурсом? Дело не в Медведеве, а в логике эволюции угасающего симулякра, в коллективных шкурных интересах его бенефициаров. Вспомним, как происходило 40-летнее угасание советского коммунистического проекта. Как минимум трижды его жрецам удавалось продлить агонию и отодвинуть крах магическими технологиями, заимствованными ими у архаичных племен.
Периодическое ритуальное съедение вождя племени является в этих культурах важным инструментом поддержания социальной стабильности. Не может же, действительно, одно и то же физическое лицо в течение неограниченно длительного времени предотвращать засухи и недороды, удовлетворять раздувшийся гарем откормленных и ленивых самок, помечать своими сакральными экскрементами спорные территории соседних племен.
30.10 12:24
Абхазии и Южной Осетии у других.
IV. Исчерпанность идеологии и смерть режима. У советского коммунизма эта стадия растянулась лет на сорок. Симулякры обрушиваются гораздо быстрее в силу отсутствия какой-либо органики.
Еще год назад удвоенные ВВП разъезжали по миру, самодовольно читая лекции об Островке стабильности и о новой мировой финансовой системе, основанной на рубле как резервной валюте. Сегодня доминирующей в сознании правящей группировки становится та характеристика состояния дел на Островке, которую она выразила в своем известном коллективном манифесте, опубликованном под псевдонимом Медведев: отсталая сырьевая экономика, системная коррупция, пылающий Кавказ, вымирающее от алкоголизма и наркомании население.
Сергей, Краматорск, 30.10 12:23
30.10 12:21
I. Исходный системообразующий миф, порождающий героя-демиурга, отца нации. Там, где у большевиков были Октябрьская революция и гражданская война, у путиноидов – предвыборная вторая чеченская, механизм которой был запущен походом Басаева в Дагестан и взрывами домов в Москве и Волгодонске.
II. Период бури и натиска. Там, где у Сталина варварская, заложившая семена своего разрушения, но все-таки промышленная модернизация, у Путина – Великая Энергетическая Держава, удвоение ВВП (нашедшее свое фарсовое воплощение в появлении параллельной фигуры Медведева), вставание с колен и распил, распил и еще раз распил.
Сергей, Краматорск, 30.10 12:21
Николай, Харьков, 30.10 09:51
Бля, вот послушаешь ламеров, ни разу не читавших ни "магдебургское право", ни "русскую правду", и думаешь, это как же хорошо люди раньше жили... Да.....
Сергей, Краматорск, 30.10 12:19
Если хмырь не здатен зайти на простейшую википедию и прочесть, что есть "магдебургское право", то куда уже дале.
Сам Коля из какбы Харькова впервые мне ответил. ))))
Википедию почитываем, может не так тщательно, как вы, Николай, Магдебургское право. И вот что она нам говорит:
Магдебургское право (нем. Magdeburger Recht) — одна из наиболее известных систем городского права. Магдебургское право сложилось в XIII в. в немецком городе Магдебург как феодальное городское право, согласно которому экономическая деятельность, имущественные права, общественно-политическая жизнь и сословное состояние горожан регулировались собственной системой юридических норм, что соответствовало роли городов как центров производства и денежно-товарного обмена. Источники Магдебургского права — «Саксонское зерцало» (сборник германского феодального права) и устав города Магдебурга — обычно определяли организацию ремесленного производства, торговли, порядок избрания и деятельности городского самоуправления, цеховых объединений ремесленников и купечества. В XIII — XVIII вв. распространилось в Польше, Белоруссии, Литве, на Украине.
Сергей, Краматорск, 30.10 12:15
Николай, Харьков, 30.10 12:12
рУсин, Киев, 30.10 11:59
Не говори за всех людей. Может ты ЭТО и понял посреди тревожной ночи в палате № 34 на втором этаже. Но потом примчались санитары и надежно тебя зафиксировали
-----------------------------
Я же не говорил, что ВСЕ люди. Ты если имеешь что то по существу возразить, так и скажи(а еще лучше ссылку в студию на исторический документ где упомянуто государство "КИЕВСКАЯ РУСЬ")
Сереня, ты б хоть книжку какую прочел! А то сразу "палаты, санитары".
Сергей, Краматорск, 30.10 11:01
Наконец то люди начинают понимать, что мифического государства "КИевская русь" никогда не существовало!
Не говори за всех людей. Может ты ЭТО и понял посреди тревожной ночи в палате № 34 на втором этаже. Но потом примчались санитары и надежно тебя зафиксировали.
Сергей, Краматорск, 30.10 10:59
Бля, вот послушаешь ламеров, ни разу не читавших ни "магдебургское право"
Какбы Коля из какбыхарькова сядет так в кресло и перед сном почитает пару глав из Магдебургского права.
))) А разве магдебургское право - это нечто, что можно читать? А то думал это право города на самоуправление.
рУсин, Киев, 30.10 10:43
Ура. Наконец ссиянам вдолбили в голову мысль о том, что истоки государственности РФ - не Киевская Русь, а какие-то Новгородские, Чукотские и хренпоймиещекакие княжества ))))
--------------
Ты совершенно прав, житель половецкой степи! (Краматорск ведь на территории дикого поля лежит)
Наконец то люди начинают понимать, что мифического государства "КИевская русь" никогда не существовало! А истоки Российской государственности(не РФ, а исторической России включая укрАину)лежат в раннесредневековом русском государстве РУСЬ 9 - 12 вв. Которое трансформировалось в "конфедерацию" десятка княжеств 12 - 13 вв, имевших, однако, ряд черт, объединяющих их в одно гос-во. Это общая граница, денежная ед, церковное управление, даже столица, пусть номинально, но всеже была общей вплоть до ее гибели в 1240. И даже после 1240 г Русские первоиерархи, которые жили сначала во Владимире потом в Москве, вплоть до сер 15в продолжали титуловаться Киевскими и всея Руси.
рУсин, Киев, 30.10 10:17
Хотите убедить меня, что современная РФ имеет богатые демократические традиции в своей истории? Больше чем Украина?
Тогда вам без гипноза не обойтись... :-)
-----------------
Мне это не по плечу!
Я, всего лишь, хочу РАЗУБЕДИТЬ тебя (вас) в том, что нынешнее украинское госв-во(имеющее историю аж в 18 лет)имеет демократические традиции не БОЛЕЕ богатые чем современная РФ!
И вообще, чем плевать в кого то, лучше посмотреть сперва в зеркало! И кого же мы там увидим!? А все тех же клоунов и брехунов: Пасечника - пчеломора, Юльку - косатую, "Проффесора", и всяких там ТягныбЫков - маргинальных нациков(с половецкими и печенежскими!! рылами). Про мэра "матери городов" я просто молчу!Гвоздь программы, Любимец публики и просто друг марсиан!(чем он лучше Лужкова - не пойму)
Николай, Харьков, 30.10 09:51
Сергей, Краматорск, 30.10 07:33
ЮТЯ, Жмеринка, 30.10 03:16
Очнись, загробный, Новгород уже в XII в. стал РЕСПУБЛИКОЙ, а Галицко-Волынское княжество в это время только образовалось!
Озирис, 30.10 00:30
рУсин, Киев, 29.10 21:34
рУсин, Киев, 29.10 21:28
Хотите убедить меня, что современная РФ имеет богатые демократические традиции в своей истории? Больше чем Украина?
Тогда вам без гипноза не обойтись... :-)
Маня, Киев, 29.10 22:09
Вот я сейчас во Львове. Центр. Старый город Старэ място. И что. Десять улиц. Их название "Руська", "Армянска", "Еврейська" и пр... я к тому, что как писал Платон: "Красота - это единство непохожести". Или у Гегеля: "Бесконечная сумма относительых истин дает конкретное в полноте". И вот политическая философия: только котел наций, культур, традиций, языков, психологии этнической и ментальности может дать толчек развитию и прогрессу. Это аксиома. Всякая национальная консервативность, обособленность - это путь в варварство!!!!
Маня, Киев, 29.10 22:01
Вы в меня влюблены?
рУсин, Киев, 29.10 21:42
отличие от Москвы, горожане реально выбирали городское управление - магистрат.
--------------
В 14 в. помимо Московского княжества, были еще и другие независимые от западных держав русские земли: княжества Рязанское , Тверское, Смоленское, Суздальско нижегородское, Новогородская республика и др. и отношение к "вечу" було очень даже разное, как впрочем и редакции правды.
рУсин, Киев, 29.10 21:34
Киевская Русь не СССР, она не была монолитным государством с единым законодательством, поэтому в Киеве и Львове 14-го века, в отличие от Москвы, горожане реально выбирали городское управление - магистрат.
-------------
Зачем ты так!? Мы же в эфире!
"Киевская" Русь(Было такое гос во) не была монолитным государством с единым законодательством?!! (((
Магистрат в Киеве( Это я как киевлянин говорю) появился в 15 в. А в 14 Киев был еще "деревней"! Львов к концу 14 в . был на половину уже польским городом (был построен даже кафедральный костел!) неудивительно что и формы гос власти были уже чужеземные.
рУсин, Киев, 29.10 21:28
Нормы этого права определяли и порядок выборов в органы местного самоуправления, но до Москвы эта немецкая "дерьмократия" тогда так и не докатилась
----------------
Ты уходишь в сторону. Речь о правителях государства(сам же об этом написал), а не о градоправителях.
До Москвы эта немецкая "дерьмократия" почти докатилась в 41 г. попутно "демократизировав" всю русь!
Озирис, 29.10 21:12
Маня, вы бесподобны. Самый известный "правый прагматик" Европы - старина Адольф. Так его называли многие журналисты, пока он не развязал большую войну и холокост... Потом уже его стали именовать "зоологическим националистом". Так вы за какого Гитлера, за раннего, или за позднего?
Одна барышня из анекдота никак не могла запомнить кто ее муж - социал-демократ, или гомо-сексуалист. :-)
Дмитрий, Одесса, 29.10 21:09
Меня зовут Дмитрием, я из Одессы, в чем мне не стыдно признаться. А ты, получается никто. Ваше бандеровское нутро в этом - поплеваться из-за угла инкогнито.
29.10 20:37
Успокойся, тухлый. Немало за Тягнибока и в Запорожье, у меня дома.
Дмитрий, Одесса, 29.10 20:31
Озирис, 29.10 20:19
Не путай "Русскую Правду" киевского князя Ярослава Мудрого и производную от нее "Сокращенную Правду" государства Московского. Само понятие Вече - народного собрания равных мужей из свободных семейств, как формы прямой демократии, было таковым не во всех княжествах Киевской Руси. В Москве того времени Вече - презрительное название стихийного сборища черни (побузят и разойдутся). А Магдебургское право в 13-18-х веках было официальным сводом законов на территории современных Украины и Белоруссии. Нормы этого права определяли и порядок выборов в органы местного самоуправления, но до Москвы эта немецкая "дерьмократия" тогда так и не докатилась. Киевская Русь не СССР, она не была монолитным государством с единым законодательством, поэтому в Киеве и Львове 14-го века, в отличие от Москвы, горожане реально выбирали городское управление - магистрат.
Зачем вообще так ожесточенно спорить на темы истории 13-го века, если достаточно посмотреть на век 21-й. Выборы в Киеве и выборы в Москве, это, согласитесь, немного разные понятия. Слово похоже, а смысл и отношение людей разные. Общественный строй, и тогда в 13-м веке и сейчас, в наших странах одинаковый - феодализм. Но у нас он с выборами, а вас - без. И тогда и сейчас. Я же и говорю - такова специфика родоплеменных отношений.
рУсин, Киев, 29.10 18:56
Здесь, в отличие от Запорожской сечи и Галицко-Волынского княжества, члены племени никогда не выбирали своих правителей, не знали Магдебургского права
---------------
Ты что то путаешь, мил человек. Это когда галицко волынское княжество избирало себе правителей? Управляли им до самого конца (сер 14 в) этого княжества Рюриковичи, и никого не спрашивали!
Галицко волынское княжество по большей части лежит тоже на просторах этой "Русской"(восточно европейской равнины).
Магдебургское право и Саксонское зерцало это своды германского феодального права. Наделялись этим "подарком" только города тех русских земель которые потеряв политическую независимость, попали в орбиту иноземных государств! Остальные русские земли жили по "Русской правде" и производных от нее!
Озирис, 29.10 18:21
Маня, вы отжигаете! Лучшая шутка месяца!
Посмотрите вокруг, маня, где вы видите успешные полиэтничные государства?
США, Соединенное Королевство и ... А больше нет примеров. И те пришли к этому относительно недавно, трудно и, самое главное, - непонятно надолго ли. А в остальных полиэтничных - погромы, стычки, поджоги и прочие прелести межнациональных отношений.
Как это ни печально, а в основе национального самоопределения лежат все те-же древние племенные традиции. Человеческая цивилизация еще слишком молода, чтобы люди забыли свои полу-звериные инстинкты: если свой - проходи, а если не похож на наших - кинжал в брюхо, или дубьем по голове.
А почему, вы думаете, россиян так раздражает, вызывает недоверие и презрение либеральная демократия? Потому, что это не было свойственно племенам, издревле проживающим на просторах Средне-Русской равнины. Здесь, в отличие от Запорожской сечи и Галицко-Волынского княжества, члены племени никогда не выбирали своих правителей, не знали Магдебургского права, а "Саксонское зерцало" любой житель Москвы и сейчас, поди, считает названием какой-то гламурной безделушки из дорогого бутика для жен прокуроров.
Николай, Харьков, 29.10 18:06
Ответ прост, как и вопрос - Киев сейчас - галичанское село. Коренных киевлян не осталось.
лена, львов, 29.10 17:27
Маня, Киев, 29.10 16:53