politua.ru POLIT UA
От Нестора Махно
УКРАИНСКО-РОССИЙСКИЙ ПОРТАЛ
18:00
16:48
15:28
14:51
14:41
Новости
20 August 2008 г.
версия для печати
Российские самолеты в зоне конфликта были сбиты комплексами ПВО, поставленными Грузии Украиной

 Четыре российских самолета были сбиты в зоне грузино-осетинского конфликта комплексами "Бук-М1", которые были переданы Грузии Украиной, сообщил журналистам в среду в Москве замначальника российского Генштаба генерал-полковник Анатолий Ноговицын.

      "Комплексы "Бук-М1" были проданы или переданы украинской стороной", -сказал он.

      По официальным данным, в ходе боевых действий в зоне грузино- югоосетинского конфликта были сбиты один дальний бомбардировщик Ту-22 и три штурмовика Су-25.

      А.Ноговицын сказал, что Грузия в нарушение договоренности в зоне конфликта создала группировку сил, выдвинутых из глубины республики. В частности, по словам генерала, из-под Тбилиси на Южную Осетию выдвинулась четвертая пехотная бригада, которая вместе с третьей грузинской пехотной бригадой сосредоточилась вблизи Цхинвали.

      А.Ноговицын сказал, что на втором эшелоне грузинской группировки стоял реактивный дивизион систем залпового огня, который наносил удары по Цхинвали "через голову группировки своих войск".

      Основной штаб грузинских войск, участвовавших в операции по Северной Осетии, находился в грузинском городе Гори, сообщил А.Ноговицын. Он отметил, что в Гори находился и зенитно-ракетный дивизион "Бук-М1", а также средства радиолокационной разведки.

      А.Ноговицын также сказал, что грузинские самолеты, наносившие удары по целям в Южной Осетии, взлетали с аэродрома в Сенаки. "Этим и объясняется наше внимание к Сенаки", - сказал генерал.

 



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

Владимир, 22.08 10:44
JO, 21.08 20:39
Жорик, не смеши, какие аргуметы тебе нужны? Вся твоя аргуметация, один в один, сводится к аргументации авторов фильма "10 лучших самолетов", где, в частности, про ТУ-95 сказано, что как только он взлетает, то во Флориде пилоты закрывают уши от грохота, в смысле, собрались дубоватые русские, спилили огромное дерево в тайге, выдолбили кабинки для летчиков, прибили спереди и сзади палки, а впереди палки поменьше, крест-на крест, вот и получился у них стратегический бомбардировщик. Вот и вся твоя аргументация, о чем с тобой говорить?
Мы ведь, например, не говорим, что "Хищник" плохой самолет и не кричим, что он в маневреннности уступает СУ-30 и что его пилоты в ближнем бою смертники? Мы ведь, также, не утверждаем, что "Пэтриот" плохой комплекс, хотя он отстает от аналогов лет так на 10-15, не меньше.
Дошло?

Олег, Москва, 22.08 00:12
JO, 21.08 23:53
Ты знаешь ПА (от русской транскрипции) и РАША (от английской транскрипции), создает, если хохол проананирует свою одну извилину, действительно обидное слово, только кого, кроме дрочащего хохла, это ебет?

JO, 21.08 23:53
Олег, Москва, 21.08 23:40 пишет: "...твое предложение пообщаться с тобой около твоей параши..."

Не пойму, Вы сидели в тюрьме, и Вас мучают гнетущие воспоминания, или ваша фраза: "около твоей параши", означает нашу северную соседку - Россию (некоторые экстрималы в сети так называют Вашу страну - паРАША, от английской транскрипции Russia - раша)?

Олег, Москва, 21.08 23:40
JO, ну с таким, как, "петухом", о высоком?
Я с "петухами" не общаюсь. А твое предложение пообщаться с тобой около твоей параши, я даже и слушать не буду.

JO, 21.08 23:28
Олег, Москва, 21.08 22:23 пишет: "JO, Картонка ты дешевая базарно-селянская!"

Опять - двадцать пять!
Культура общения подразумевает способность сторон подняться над вопросом, исключить субъективные эмоции, мешающие восприятию фактов. Попробуйте обмениваться мнениями, высказываясь исключительно по обсуждаемому вопросу, без оскорбительных выпадов в адрес личности собеседника. В противном случае ваша точка зрения не выглядит убедительной (мягко говоря).
Помните, вы - великая нация, а не цепные собаки преступного режима! Соответствуйте задекларированному уровню. Назвался груздем - полезай в кузов, кажется так звучит русская поговорка.

Олег, Москва, 21.08 22:23
JO,
Картонка ты дешевая базарно-селянская!

Нестор, Питер, 21.08 20:56
JO, 21.08 20:39

Жо, в этом плане мы даже и не мечтаем "подняться" до твоих "высот". Ну, ты понял, о чем я...:))

JO, 21.08 20:39
Господа россияне, попробуйте добавить в дискуссию больше аргументов и постарайтесь не воспринимать все на уровне личности. Иначе вы выглядите даже хуже, чем клоуны у пидорасов, - как пидорасы у клоунов. :-))

Владимир, 21.08 20:13
Нестор, Питер, 21.08 20:07
Нестор ..)))
Может Жорика - к Жирику на передачу Соловьева "К барьеру?
Рейтинг НТВ обеспечен...

Нестор, Питер, 21.08 20:07
Владимир, 21.08 19:57

Жорик... Жирик... Как-то больно уж созвучно. Я далек от утверждения, что это один и тот-же человек, просто херню они несут как-то очень уж похоже друг на друга, только что в разных направлениях...:))

Нестор, Питер, 21.08 20:00
JO, 21.08 19:49

Иди в омоним своего погоняла.:)) По крайней мере, не надорвешься в поисках "фактов".
До тебя никак не дойдет, что никто из уважающих себя людей всерьез тебя воспринимать не станет до тех пор, пока ты не подрастешь и не перестанешь писать откровенные глупости.

Владимир, 21.08 19:57
JO, 21.08 18:58
Жорик, а ведь это замечательно, что такие как ты (если исходить из того, что ты веришь в то, что пишешь?..))) так думают и считают, правда, замечательно! Когда, в следующий раз, в очередной раз Вам рожицу слегка почистят, то, может быть, ты задумаешься, но что-то не верится, поэтому и не интересен!
Кстати, когда с "суперотличником" пререкался, то просек, по какой методе его учили, а
ведь ты с ним "одного поля яголы", мне просто Вас жаль...

JO, 21.08 19:49
Вот в тему:
www.kasparov.ru/material.php?id=48AD8217059B4
"Надувная мощь: Минобороны России закупает надувные ракетные комплексы. Речь, в частности, идет о выполнении заказа Минобороны на поставку надувных макетов зенитных ракетных систем (ЗРС) С-300"

Следующим тактическим ходом Кремля будет надувной президент и спикер Думы! В секс-шопе полно заготовок, нужно только закупить, надуть, одеть в костюм за ?7000 и посадить в кресло :)
Да, а как со ртом быть? Зашить для приличия, или это не демократично?

JO, 21.08 18:58
Владимир, 21.08 17:22 пишет: "Один из ляпов: "...на 60% тяжелее...": при весе 275т и 216 т, где здесь 60%?"

Максимальный взлетный вес В-1А 179 тонн (Ту-160 тяжелее на 54%) источник на русском языке: www.airwar.ru/enc/bomber/b1.html
Приведеная вами цифра соответствует В-1В, взлетевшему через 10 лет после В-1А. Это во многом другой самолет, он сделан из других материалов и расчитан на другое тактическое применение, вплоть до роли фронтового бомбера с соответствующим запасом прочности (что он и делал в Афганистане - успешно разбомбил окопы с местными студентами-талибами, что совершенно недоступно Ту-160). У варианта В-1В другие двигатели, другие полетные режимы, другое вооружение, другие бортовые системы и он гораздо универсальнее, чем стратегический ракетоносец Ту-160 и его прообраз В-1А, с этим связано увеличение взлетного веса со 179 до 215 тонн. И даже по сравнению с гораздо более прочным В-1В, русский клон Ту-160 тяжелее на 28% (215 + 28% = 275). Говорят, что всё дело в бортовых системах "из каменного века". Даже индусы умеют делать боевую электронику, которая в разы легче и эффективнее российской.
Отдельный вопрос - чудовищая сигнатура Ту-160 (упоминания об этом в рунете не допускаются). Американцы его видят сразу после взлета, а сам он не чувствует, что обнаружен.
У "коровы" Ту-160 столько же шансов прорвать ПВО стран НАТО, сколько у вонючего московского бомжа - ограбить швейцарский банк. Его пилоты - смертники, и они об этом прекрастно знают.

Владимир, 21.08 17:22
JO, 21.08 17:14
Жорик, ты действительно не интересен, пора бы это понять...
Один из ляпов: "...на 60% тяжелее...": при весе 275т и 216 т, где здесь 60%?
Лучше бы ты написал, что БМП-4 это украденная БМП "Брэдли" или АКМ (АК) это то же украденная М-16, или еще С-300 это украденный перспективный комплекс, который собираются принять на вооружение в 10-11г.г. под названием, утрирую, "Тудым-Сюдым"..., который по ряду характеристик так и не дотянул до С-300.
Пыхти, Жорик, пыхти...радуй неразумных..))

JO, 21.08 17:14
Владимир, 21.08 16:49 гундит: "читать скучно"

Иди там почитай www.molgvardia.ru
Тебе будет привычнее.

Владимир, 21.08 16:49
ПросвЯтитель неразумных, неразумный Джо, НЕ лимонадный, остынь, читать скучно.
Врать жаже толком не умеешь...экслюзивнее надо, бери в пример Льва Шильника или Никонова, глядь и заматереешь..))
Ляпы твои, торщащие из чстрок, даже опИсывать не буду, скучен!

JO, 21.08 16:34
Кушаещему лапшу, взахлеб:, 21.08 16:07 пишет: "Выручка Газпрома в 2008 г. достигнет 135 млрд долл"

Правильно, с выручкой всё ОК (её немного труднее спрятать, но все равно, прячут и её), поинтересуйся прибылью по отношению к единице выручки и инвестициями в модернизацию в том же отношении. Эти соотношения в разы ниже, чем у западных добывающих корпораций, которые тоже не лохи и используют все законные способы налоговой оптимизации.
Ведущие западные специалисты, проводившие аудит российских компаний, говорят о 50-90% украденной доле прибыли (в разных случаях - по разному). В задании на аудит этот вопрос просто не ставится со стороны заказчика - государства. Аудиторы (даже международные) хотят всем понравиться и никогда не пишут в отчете, то что им не оплачивают заказчики...

JO, 21.08 16:15
вик, київ, 21.08 14:21 пишет: "Где российские ракеты? почитайте."

Да, особенно умиляет выражение лица Путина с макетом Ту-160 в руках. Сейчас эти "гадкие лебеди" подойдут только чтобы пугать ними небритых горных повстанцев на Кавказе, особенно если те под анашой :)
История создания этого самолета очень похожа на другой "продукт" совка - москвич 2141. При разработке этих изделий отечественные конструкторы тужились изо всех сил (Мясищев со своей "соткой" и АЗЛК), говорят что-то могло даже и получиться... Но потом в ЦК КПСС хлопнули кулаком по столу:
- Хорош, хватит умничать, кулибины сраные. Вот вам чертежи с Запада, наши доблестные Штирлицы подсуетились, пока вы тут штаны протирали! Берите и копируйте, вашу мать!
Это были украденные чертежи В-1А и Simca, соответственно. Об этом факте сейчас честно рассказали создатели этих "технических шедевров", причем в открытой печати. В обоих случаях получился предсказуемый результат, как в старом анекдоте - "жалкое подобие левой руки" :)
Ту-160, взлетевший в 1981 внешне - полная копия, но несёт меньшую полезную нагрузку, чем американский прототип, взлетевший в 1974. При этом Ту-160 в полтора раза больше и на 60% тяжелее, а его эффективная площадь рассеивания в 20-25 раз(!) выше.

Кушаещему лапшу, взахлеб:, 21.08 16:07
Выручка Газпрома в 2008 г. достигнет 135 млрд долл., что подразумевает рост к 2007 г. в 43%. А при успешной работе с затратами, и прибыльность Газпрома могла бы вернуться на уровень 2006 г. и выше. Стоит напомнить, что в 2007 г. затраты росли быстрее объемов продаж в денежном выражении, что и спровоцировало снижение рентабельностей и операционных прибылей в прошлом году по отношению к 2006 г. При положительной работе с издержками, монополия будет вознаграждена хорошим ростом капитализации по итогам 2008 г. И планка в 1 триллион долларов стоимости Газпрома будет не за горами.

JO, 21.08 15:30
Олег, Москва, 21.08 14:41 пишет: "Ну как куда?"

Прибыльность Газпрома в несколько раз ниже, чем у западных компаний с аналогичной структурой продаж. И это при гораздо более низких затратах на добычу (мизерные зарплаты русских и украинских рабочих, и расходы на оборудование рабочего места). Такие-же "удивительные" показатели у всех гос. корпораций. А странные посреднические структуры за рубежом при продаже нефти...
Эти вопросы вам, россиянам, кажутся второстепенными по сравнению с новым "великорусским" дискурсом. Оно и понятно - кругом враги окружают, тут уж не время считать деньги в чужих карманах :)
И не нужно сравнивать российские пенсии с украинскими, их реальная покупательная способность сопоставима. Учтите при этом, что Украина не продает, а покупает подорожавшие энергоносители. Если поставить Россию в такое положение, то это - мгновенный коллапс.

Олег, Москва, 21.08 14:41
JO, 21.08 14:24
«куда деваются деньги от продажи нефти и газа. И вы ведетесь...»
-----------
Ну как куда?
Россия расплатилась по долгам СССР, вы на это не копейки не истратили.
У России серьезная боеспособная армия, а не цирк шапито, как у вас.
Россия строит, очень много строит и в жилом, и в промышленном, спортивном и.т.д секторах, а вы сосете.
Зарплаты и пенсии в России раза в два больше чем у вас.
Продолжать?

JO, 21.08 14:24
Юджин, Королев, 21.08 10:49 пишет: "Уровень ваших отмороженных руководятлов - жевание галстуков!"

Это вас утешает???
Это оправдывает то, что ваш великий и гордый русский народ становится похож на клоунов у пидарасов?
Разве они ведут вас к величию? Вы что курите, россияне, план Путина? Забычкуйте и отдышитесь! Чем Россия стала лучше за эти годы? Ваши кремлевские вурдалаки настроили против России весь мир. Против вас не выступают только среднеазиатские царьки и пара-торойка несостоявшихся диктаторов (злые языки говорят, что чекисты просто нашли их номерные счета в Лихтенштейне и держат теперь этих марионеток за яйца). Весь мир против России, можно подводить итоги.
Чем ваше общество лучше американского или британского? За последние 10 лет вы взяли от них самое худшее. Гламур - как смысл жизни, потребление на показ, культурная программа - только для дебилов. Откройте глаза, на ваших телеканалах разрешено шутить только про педиков, наркоманов и Буша! Всё ваше внимание обращают в безопастном для баблонавтов направлении. Лучше - ненависть народа ко всему миру, чем интерес к тому, куда деваются деньги от продажи нефти и газа. И вы ведетесь...

вик, київ, 21.08 14:21
JO, 21.08 10:21

Где российские ракеты? почитайте.

http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/08/21/society/367136/

Юджин, Королев, 21.08 10:49
Эй, Жо, а посмотри-ка в зеркало и скажи все то же самое себе и Украине, только умножь в десяток раз. Это ж надо - письками задумал меряться с Россией! Уровень ваших отмороженных руководятлов - жевание галстуков!

JO, 21.08 10:21
Господа великороссы, не стоит так расстраиваться и нервничать, думать о лекарствах. Галоперидол наверное может помочь вам от наивной веры в пропагандистскую чепуху, но не стоит начинать с таких серьёзных препаратов.
Достаточно просто задуматься, на досуге, зачем простому русскому парню вписываться за оборзевших кремлевских баблонавтов. Этим злобным карликам просто сорвало крышу от тех, уму не постижимых бабак, которые им посчастливелось у вас слямзить. Они-же не в адеквате! Думают, что смогут поставить соседние народы в ту-же позу, в которой уже стоите вы. Такое уже бывало в истории. Потом обугленные трупы этих великих диктаторов служили напоминанием тем соотечественникам, которые выжили после "освободительных походов".
Чем вас так заворожили эти безумцы?! Что вы получили от их дурного богатства?! Получили возможность больше пить и жрать ту лабуду в яркой упаковке, которой наполнили русские магазины со всех мировых помоек? Ездить по раздолбанным дорогам на иномарках, которые умирают от некачественного русского бензина. Получили возможность громко послать на хуй вежливого официанта в дорогом западном ресторане и безнаказанно унизить немецких туристов в Анталье?
Кончайте быковать, вы же великая нация! Вам еще жить и жить...

Юджин, Королев, 21.08 09:56
Слова о том, что на поставки оружия в Грузию нет международного эмбарго - гнилая отмазка. Неужели непонятно было, против кого это оружие, в кого оно будет стрелять. В третий раз оранжевых спрашиваю: Россия шлет Украине гуманитарную помощь пострадавшим от наводнения, а Украина шлет полуфашистскому режиму Тбилиси оружие, из которого убивают россиян!? Даже Израиль, который не заподозришь в симпатиях к непризнанным кавказским республикам и к России, и тот заморозил поставки оружия Сукашвили!

Владимир, 21.08 09:41
JO, 20.08 22:38
Жорик, Нестор тебя еще вежливо "обозначил", я скажу прямо - "Полный идиот", начитавшийся разработок мистических конторок типа "Действия истребительной авиации НАТО в воздушном пространстве России", но не понимающий ни хера ни в динамике "процесса", ни в реальности....

Нестор, Питер, 21.08 09:20
Алексеич, 21.08 09:05

Некоторые вещи напомнили именно первую чеченскую. Но только некоторые... Думаю, ты и сам их знаешь.

Алексеич, 21.08 09:05
Можно подумать, что система РЛС Грузии была выведена из строя не российскими самолетами.

И не надо обращать внимания на Жо (у США в 1968 году ...) .
До , примерно, 1992 года Россия (СССР) и СЩА шли вровень.
Помнится обзор, года примерно так 1990 года (из-за бугра) - из 18 перспективных технологий РОссия первенствовала в 15. Через 15 лет - с точностью наоборот.

Части РЭБ были задействованы - если, что пошло не так - на то и война.
Дайте срок ... .

И это НЕ певая чеченская, и даже не вторая.

Нестор, Питер, 21.08 07:01
JO, 20.08 23:17

Кто же тебе, скубент, доложил о начинке современных российских ракетных комплексов, а, тем более, их софте? Ширнись галоперидолом раз 10 в течение недели - в твоем случае это должно помочь.:))
Да, и еще. По поводу взаимоотношений Украины и России как нынешних, так и будущих... Чего ты тут голой жопой перед нами размахался? Кому она нужна?
Пишу еще раз: галоперидол... Хотя, в принципе, можешь попробовать что-нибудь с более новым "софтом". Рисполепт, например.

JO, 20.08 23:17
Дмитрий, Одесса, 20.08 20:50 пишет: "Где эти вертолеты, в одиночку справляющиеся с колоннами танков, где ракеты воздух-земля, поражающие средства ПВО с расстояния в десятки километров?"

Они все в пропагандистских фильмах и книжках всяких разных Калашниковых.
Единственная ракета Х-31П безнадежно устарела и не может "запоминать" координаты РЛС при её отключении. Эта ракета может только восстановить контакт с целью после её кратковременного отключения (и то не всегда, а только на большом расстоянии). Американцы еще в 1968 году имели на вооружении ракету авиационного базирования Standard-ARM, которая "помнит" место цели. Сейчас еще более совершенные.
Вообще, слабое место российских вооружений не железо, а вычислительные системы. Если кто видел устройство хваленого комплекса С-300, не мог не "прозреть" от компьютерной начинки 70-80-х годов прошлого века...
Украина, уже после независимости, модернизировала свои комплексы ПВО компьютерными системами "SUN Microsystems" - самыми современными в США. А некоторые из современных украинских средств наблюдения за воздушным пространством, вообще не могут быть обнаружены русскими.
Украина, это вам не чурок по горам гонять!

JO, 20.08 22:38
А все-таки, как поступит личный состав N-ского дивизиона ПВО в России, если Путин со своими карманными "мишками" довыпендривается, и начнется атака НАТО силами воздушного вторжения со всех направлений и эшелонов?
Судя по тому, как А.Ноговицын возмущен аморальностью поступка грузинских военных, произвевших пуски ракет по агрессору, можно сделать вывод о его собственном отношении к вопросу. А.Ноговицын, по всей видимости, считает, что рядовые военные не должны подставлять свои задницы, когда руководство страны напороло косяков, провалило внешнюю политику, настроило всех против себя и не смогло мирно жить с соседями. Особенно если это самое "руководство страны" представляет собой горстку миллиардеров быстро разбогатевшую за счет наглого обдирания державы и оборзевшее от вседозволенности и безконтрольности.
Возможно Ноговицын прав? Во всяком случае, не хочется с ним спорить...

Нестор, Питер, 20.08 21:00
Дмитрий, Одесса, 20.08 20:50

Согласен. Мне этот момент чем-то напомнил 1-ю чеченскую с ее бесконечными идиотскими приказами и предательствами на уровне Генштаба. На самом деле "уровень" предательств там был, понятно, еще выше, но об этом если кто и узнает что-то конкретное, то лет через 200 и то чисто случайно.

Дмитрий, Одесса, 20.08 20:50
Не вижу ничего страшного такого. Украина поставила ведь не конрабасом эти вооружения. Список вообружений, проданных Грузией открыт, ведь продажа таких вооружений обязательно регистрируется в ООН. Российские генералы об этом знали. И все равно направили летчиков на убой не подавив средства ПВО. Хрулев - то вообще бездарность. Если начальник его штаба сработал как организатор, выдвинув целую армию в кратчайший срок в район боевых действий, то сам командующий умудрился получить пулю в упор. Словно не было двух чеченских войн, словно ничему не учился никогда. Как вести колонну, как организовывать боевое охранение на марше, как прикрывать выдвижение с воздуха. Он не справился даже с работой комбата, зато гордится ранением, которое и олицетворяет его полное ничтожество как генерала и военачальника. Где эти вертолеты, в одиночку справляющиеся с колоннами танков, где ракеты воздух-земля, поражающие средства ПВО с расстояния в десятки километров? Невістка виновата?

JO, 20.08 19:28
А как бы реагировали российские военные вооруженные ЗРК "Бук", если бы в воздушное пространство России вторглись боевые самолеты НАТО? Они бы поступили более мудро, я уверен в этом - они бы разбежались по домам.

АнтиХахол, Москва, 20.08 19:02
http://www.nr2.ru/kiev/192186.html
Здесь пугают Украиной
Маленькие дети плачут, а мужчины и женщины сжимают кулаки при слове «Украина».
Для осетин Украина – главный союзник Саакашвили, поставщик вооружений и инструкторов. «Дружки-кумовья-президенты-подельники, будьте вы оба прокляты! Кровь на ваших руках», – говорят люди.
На одной из улиц к нам подошли ополченцы и, узнав, что мы из Украины, собирались нас ставить к стенке, спасло только то, что с нами был член парламента Южной Осетии, по приглашению которого мы приехали. Уже потом мы объяснили осетинам, что жители Крыма и Юго-Востока Украины не поддерживают позицию Виктора Ющенко.
О наемниках из Украины слышал очень много, но живых я в Цхинвале не видел ни одного... (Это намек тем, кто хочет туда поехать повоевать).
Я не знаю, что должна делать общественность с таким президентом, фактически пособником геноцида, но полудуркам, бегающим по зданию Верховной Рады в вышиванках и кричащим об агрессии России в отношении Грузии, пора бить морду!









ПОИСК
о проекте | реклама | контакты
Рекомендуем интересные сайты:
Политика
 Философ 
20.10.10
Юлия Вербицкая
 Стратегия 
20.10.10
 Начальник 
20.10.10

Экономика
 Дружба 
20.10.10
Татьяна Ивженко, Киев
 "Поглащение" 
14.10.10
Татьяна Ивженко, Киев
 Цены 
12.10.10
Виктор Тимошенко, Москва

Гуманитарная аура
 История 
15.10.10
Владимир Павлив, Львов
 Книга 
14.10.10




map
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38