РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
10:35
10:15
17:27
17:04
16:57
Гуманитарная аура
 Медиа  
31 October 2007 г.
версия для печати
«Интер» идет в кино
Украинский телеканал инвестирует в производство российского фильма

Анастасия Васильева, Марина Носкович  

Киноуспехи российских телеканалов впечатлили украинских коллег. На кинотеатральный рынок намерен выйти и крупнейший украинский телеканал «Интер», инвестирующий 1,5 млн долл. в фильм «Вий», производством которого зани­мается российская кинокомпания ROSPOfilm Group. На реклам­ную кампанию фильма на Украине «Интер» планирует потратить не менее 2 млн долл. Участники рынка называют инвестиции в рекламу беспрецедентными, но сомневаются, что они окажутся оправданными.

ROSPOfilm Group — 100-про­цент­ная «дочка» Международной общественной организации содействия правоохранительным органам (РОСПО). Компания занимается производством, дистрибуцией и международными продажами российских фильмов.

О том, что сопродюсерами фильма «Вий», который снимает кинокомпания ROSPOfilm Group (RFG), стали украинский телеканал «Интер» и компания «Каро Продакшн», РБК daily рассказал президент RFG Алексей Петрухин. По его словам, телеканал «Интер» инвестировал в производство фильма 1,5 млн долл., выкупив все права на него на территории Украины. На рекламную кампанию «Вия» «Интер» намерен потратить 2 млн долл. «Интер» планирует сделать самый масштабный проект на украинском кинорынке. Тем более что фильм выйдет в прокат весной 2009 года и будет приурочен к 200-летию Николая Гоголя», — говорит г-н Петрухин. Заместитель генпродюсера канала «Интер» Сергей Деменчук отмечает, что это будет первый случай, когда канал выступает продюсером полнометражного фильма. «Помимо традиционных прав на кино-, теле- и DVD-дистрибуцию мы будем распространять фильм через услугу video on demand, а также активно развивать мерчендайзинг, рассчитывая существенно увеличить доход от фильма», — говорит г-н Деменчук. Он отмечает, что в продвижении фильма будут задействованы все каналы холдинга: «У нас есть возможность собственными силами раскрутить фильм на любую аудиторию, используя «Интер» как основу, а другие наши каналы — «Интер+», К1, МТН, К2, «Мегаспорт» — то­чечно».

Бюджет «Вия» около 12 млн долл. Кроме «Интера» в проекте участвует «Каро Продакшн», которая по­тратит на него столько же, сколько «Интер». Член совета директоров «Каро» Алексей Рязанцев отмечает, что «Каро-продакшн» также гарантирует 2 млн долл. на рекламу фильма в России. Это радует представителей «Интера»: г-н Деменчук отмечает, что рекламная поддержка «Вия» в России поможет продвижению фильма на Украине. По данным «Кинобизнес сегодня», с 1 декабря 2005 года по 26 ноября 2006-го кассовые сборы в СНГ составили 455 млн долл., из них на Украину пришлось 43 млн долл., что на 30,4% больше, чем в 2005 году.

По словам г-на Рязанцева, рынок Украины, хотя и растет, по-прежнему сильно отстает от российского: кассовые сборы там составляют 10—12% от российских. Он отмечает, что если в России 2 млн долл. на рекламу норма для высокобюджетных картин, то для украинского рынка это «очень крупная сумма»: «Средняя рекламная кампания фильма там около 150 тыс. долл.».

Участники рынка считают инвестиции «Интера» рискованными. Совладелец канала «1+1» Борис Фуксман говорит, что качественный блокбастер может собрать на Украине от 3 млн до 5 млн долл. Управляющий директор агентства АММ Ольга Мошун добавляет, что фильмы российского или украинского производства собирают меньше 1 млн долл.: «Вряд ли «Вий» может претендовать на сборы, которые позволят окупить инвестиции 2 млн долл. в рекламу ». Но, учитывая, что фильм выйдет через полтора года, говорит г-жа Мошун, сумма 2 млн долл. выглядит не такой гигантской: «Проанализировав затраты на ТВ-рекламу «Человека-паука-3», лидера по величине расходов на ТВ-продвижение, что составляет 95% от всех медиаинвестиций, увеличив их на процент инфляции к 2009 году, мы получаем 1 млн долл., и это вполне адекватная сумма. Тем более если «Интер» будет заниматься продвижением фильма за счет своего ресурса». Гендиректор «20 Век Фокс СНГ/Гемини» Михаэль Шлихт называет инвестиции в продвижение размером 2 млн долл. беспрецедентными: «Украинский рынок еще не готов к таким проектам. Но 200-летие Гоголя — национальный праздник, по­этому, возможно, «Интеру» выделят госсредства, которые сделают сделку оправданной».

Пять самых кассовых российских фильмов, созданных при участии телеканалов

Место

Фильм

(при поддержке какого канала)

Год

Кассовые сборы, руб.

1

«Дневной дозор» (Первый канал)

2006

918 969 354

2

«9 рота» (СТС)

2005

673 121 219

3

«Турецкий гамбит» (Первый канал)

2005

533 157 215

4

«Ночной дозор» (Первый канал)

2004

464 993 554

5

«Жара» (СТС)

2007

410 284 922

Инвестиции в ТВ-рекламу фильмов в кинотеатрах (январь–октябрь 2007 г .)

Фильмы

Итог, долл.

Количество недель

«Человек-паук-3»

245 116

6

«Инди»

236 099

6

«Обитель зла-3»

218 305

5

«Трансформеры»

207 684

3

«Девушка моих кошмаров»

192 264

3

«Параграф 78»

188 363

6

«Экс-любовник»

171 317

3

«Поезд на Юму»

170 641

4

«Пираты Карибского моря. На краю света»

165 839

4

«Последний легион»

159 846

5

 



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Точка зрения 
02.11.07
Татьяна Ивженко
 Раскол 
01.11.07
Татьяна Даррида, Киев
 Универсал 
01.11.07
Иванна Янина, Киев

Экономика
 Инфляция 
01.11.07
Дарья Николаева
 Газ 
01.11.07
Алексей Гривач
 Срок 
31.10.07
Алексей Гривач

Гуманитарная аура
 Социология 
01.11.07
Сергей Терентьев
 Голодомор 
01.11.07
Наталка Макогон, Дарья Трусова
 День памяти 
31.10.07
Андрей Колесников