В России победили агрессивные бюрократы и силовики
Блицкриг, на который надеялся президент Саакашвили, не получился. Да и рассчитывать на него особых оснований не было. Предположение, что либералы вокруг Дмитрия Медведева сумеют сдержать воинственных силовиков в окружении Владимира Путина, оказалось иллюзорным. Отступить на Кавказе - это не для современного российского истеблишмента, разбогатевшего за счет высоких цен на энергоресурсы. Народу нужно было воочию продемонстрировать, что вокруг враги, порох нужно держать сухим, непобедимая и легендарная после позора 90-х гг. вполне может его защитить. Неважно, что противник не очень сильный. Ведь за его спиной вероломный Запад и его подручные в лице Украины, Израиля и им подобных. Как сказано в заявлении МИД России, 'Украинское государство, которое все последнее время азартно вооружало до зубов грузинскую армию, тем самым прямо поощряя руководство Грузии к интервенции и этническим чисткам в Южной Осетии, не имеет никакого морального права поучать других и, тем более, претендовать на свою роль в урегулировании'. Можно подумать, что тяжелое вооружение югооосетинских, как и абхазских, сепаратистов появилось из воздуха, а не было доставлено из России. Так что еще не ясно, кто действительно 'азартно вооружал' тех, кто фактически устроил грандиозную провокацию, результатом которой стали кровопролитные бои, гибель людей и разрушение городов и сел.
Больше всего лгут на войне и после охоты. В этом в очередной раз пришлось убедиться после передач российских телеканалов. Сколько благородного гнева было вылито на 'преступное грузинское руководство', войска которого артиллерийским огнем по площадям разрушили Цхинвали. А кто рассказал, что так называемые ополченцы устраивали огневые точки в жилых домах и других гражданских объектах? Это тактика не военных, а террористов превращающих женщин, детей и стариков в живой щит. А когда грузинские войска подавляли эти огневые точки, то с экранов телевизоров раздавался истошный крик и проливались крокодиловы слезы о сотнях погибших. Особенно смешно выглядело приведение в боевую готовность кораблей Черноморского флота. Как с моря можно было спасать гражданское население Южной Осетии, расположенной за горами на расстоянии нескольких сотен километров? Но если предположить, что готовился десант на грузинское побережье или его обстрел, то Черноморский флот изготовился вполне логично.
СЕПАРАТИЗМ МОСКОВСКОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Южная Осетия среди непризнанных государственных образований занимает особое место. В самом деле, найдите в ее руководстве настоящих борцов за самоопределение. Нельзя же, в самом деле таковыми считать начальника местного КГБ Анатолия Баранова, который до назначения на Кавказ возглавлял ФСБ Мордовии, глава МВД Михаил Миндзаев заимствован из такой же структуры Северной Осетии, министр обороны Василий Лунев до этого был военным комиссаром в Перми, а секретарь Совета безопасности Анатолий Баранкевич - бывший заместитель комиссара Ставропольского края. Даже премьер-министр самозваного правительства Юрий Морозов навряд ли тянет на югоосетинского сепаратиста. Да, есть там президент Эдуард Кокойты, но им просто разбавили, неудобно все-таки. Но дело даже не в национальном составе. Это фактор вторичный, хотя и характерный. Важно кто этих людей туда направил. Все руководство Южной Осетии - это не просто российские ставленники, как, например, в Абхазии или Приднестровье, а люди направленные в Цхинвали для выполнения специальных заданий. При этом так называемая независимость их не волнует и не ее отстаивать они были посланы.
Основное назначение югоосетинского сепаратизма - это финансовая черная дыра в российском бюджете, которую контролируют именно перечисленные люди. Достаточно сказать, что пенсии и зарплаты для 80 тысяч так называемых граждан России направляются в регион из месяца в месяц, в то время как реально население всей Южной Осетии, включая и тех, кто живет в грузинских селах, не превышает 30 тысяч, хотя и эта цифра вызывает некоторые сомнения. А есть еще и другие фонды и в них находятся не миллионы, сотни миллионов рублей. Уже давно в московских финансовых коридорах проявляют повышенное внимание к буквально потоку денег в регион, за которые никто толком отчитаться не может. Именно с этим связана воинственная непримиримость Эдуарда Кокойты и агрессивный тон в разговоре с германским министром иностранных дел Франком-Вальтером Штайнмайером. А когда грузинский министр по урегулированию конфликтов Тимур Якобашвили приехал в Цхинвали на переговоры, российский МИД сделал все, чтобы эти переговоры состоялись, а Кокойты попросту уехал из своей столицы. И это сошло ему с рук. Московские начальники сепаратистов взяли курс на обострение и цели у них были не только ближайшие - продолжение бесконтрольного воровства денег государства российского, а дальние и гораздо более важные. Речь шла о будущем курсе России как во внутренней, так и во внешней политике.
Обратим внимание на внешне малозначительный, но очень характерный штрих. Первый комментарий российского руководства о событиях на Кавказе последовал не из Москвы, а из далекого Пекина. И не от президента, который по российской конституции отвечает за безопасность и внешнюю политику, а от премьера, который встречался с иностранными лидерами и обсуждал с ними то, чем он заниматься не должен. И дело не в разнице часовых поясов, а в том, как это было подано на российском телевидении. Дальше - больше. Телеканал НТВ прерывает демонстрацию сериала для сообщений из Южной Осетии. Ничего нового, за одним исключением. Подробно передавалось о том, как Владимир Путин прибыл во Владикавказ и там заявил, что Южная Осетия в состав Грузии уже не вернется. Как говорил французский король Генрих IV, Париж стоит мессы. Ради такого заявления стоило прервать не только сериал, но и пребывание на Олимпийских играх.
Первоначальный успех грузинской армии в Цхинвали мог быть использован Дмитрием Медведевым в его противостоянии Путину и его окружению. В последнее время только ленивый не говорил в Москве о том, что президент в довольно резкой форме, хотя и через второстепенных чиновников одернул премьера, когда тот своим заявлением о компании 'Мечел' обрушил российский фондовый рынок. Затем сам президент призвал не 'кошмарить' мелкий и средний бизнес и не только. Это дополнение много сказалo понимающим людям. Конкуренция началась в самом чувствительном сегменте власти - кадровом. На замещение должностей губернаторов появилось два списка: президентский и премьерский. Как сказал руководитель Агентства регионального развития Ростислав Туровский, '...это отражает постепенно проявляющуюся конкуренцию между президентом и премьер-министром. В том числе связанную и с практикой назначения губернаторов'. Чиновники довольно высокого ранга снова большими массами потянулись в Кремль. Казалось еще немного, еще чуть- чуть... Прояви Медведев в кавказском конфликте большую волю и выдержку, предприняв довольно понятные дипломатические усилия, и победа была бы за ним. Но не все так случилось, как ожидалось. Очень благоприятный шанс поставить российских силовиков на место был бездарно утерян. Став в один строй с ястребами, Медведев оказался их заложником. Антанта силовиков и агрессивных бюрократов в Москве победила надолго. Это уже проявилось в Грузии, скоро почувствуют и другие.
ЧТО ЗА КОМИССИЯ?..
Военные действия на Кавказе будут иметь последствия, далеко выходящие за рамки региона. Всем соседям России дано ясно понять, что язык силы - это тот, на котором Кремль предпочитает разговаривать. Тем более, что Запад занял весьма сдержанную позицию, ограничившись словесными призывами к обеим сторонам. Как писала американская газета The World Street Journal, 'Запад уже продемонстрировал свою неготовность оттеснить Москву на Кавказе: Германия заблокировала присоединение Грузии к плану членства в НАТО, так как Берлин не хотел злить Москву, и россияне наверняка заметили этот факт, размышляя, стоит ли предпринимать шаги против правительства Сааккашвили..., находящегося вне орбиты Москвы'. Как и следовало ожидать, наиболее лояльную к Москве позицию заняла Германия. Так, немецкая Allgemeine Zeitung Mainz считает, что 'тем, кто до сих пор считал Россию беззубым тигром, преподнесен урок. Происходящее сейчас на Кавказе имеет черты давно запланированной акции мести Москвы Евросоюзу и США за их политику в регионе'.
Все это напоминает историю с отторжением от Чехословакии Судетской области осенью 1938 г. Тогда Гитлер также защищал соотечественников, где бы они ни находились. Когда Невилл Чемберлен возвратился из Мюнхена после подписания сделки с Гитлером, Уинстон Черчилль ему сказал: 'Вы предпочли честь миру. Вы потеряли честь и получите войну'. В некоторых европейских столицах предпочитают 'не злить' Москву. Но ведь давно известно, что умиротворить российскую власть невозможно. В Москве уважают и понимают только твердость и силу.
Выводы для Украины вполне понятны. Во-первых, со странами НАТО ничего подобного Россия себе не позволяет. И если бы Грузия была в Альянсе, то события развивались по совершенно другому сценарию. Но это сослагательное наклонение. Перспектива присоединения Киева к ПДЧ в декабре стала весьма призрачной. Берлин и Париж свою политику не изменят и заблокируют процесс, так как они это сделали в Бухаресте. Не отбрасывая западное направление нашей внешней политики, его, тем не менее, следует скорректировать с учетом новой реальности. Она состоит в том, что после перехода конфликта на Кавказе в вяло текущий процесс, Москва займется Киевом весьма предметно. Ставка будет сделана в первую очередь на тех, 'с кем можно работать'. Следует ожидать дальнейшего поощрения сепаратизма не только в Крыму, но и в других регионах. Инструментом выступит недавно образованное Агентство по делам СНГ.
Во-вторых. В значительной степени наши проблемы являются следствием низкой обороноспособности, плохого обеспечения и недостаточного вооружения украинской армии. Она не удовлетворяет условиям оборонной достаточности, а должна. Тогда и текст заявлений российского МИД в отношении Украины будет несколько иным. Ссориться с соседом не нужно, но и позволять такой тон в отношении себя тоже не следует.
В-третьих. Действия Черноморского флота воочию показали, что Украина даже без своего желания может быть втянута в вооруженный конфликт. Подготовка к выводу флота после мая 2017 г. должна стать стержнем российского направления украинской внешней политики. Все равно за газ придется платить европейскую цену, так не стоит питать иллюзий о возможных преференциях, если ублажать Москву. Расчет дружбе не помеха, наоборот, хорошо ее укрепляет. Нужно не стенать, а заниматься энергосбережением. Полезно для государства и своего кармана. Но сначала график вывода флота, а потом все разговоры об улучшении отношений. Россия из Большого договора не выйдет, разговоры Лужкова и Ко. на эту тему не более, чем сотрясание воздуха. Ей договор нужен не меньше, чем нам.
В любом случае представляется, что следует ожидать дальнейших осложнений в отношениях с Россией.
КОММЕНТАРИИ
Какие возможные последствия несет грузино-российская война, которая вспыхнула на прошлой неделе в Южной Осетии? Какие уроки из этой войны должна вынести для себя Украина?
Юрий Щербак, экс-посол Украины в США:
- Война между Грузией и Россией (а сегодня уже можно с полной уверенностью говорить, что это не локальный внутренний грузинский конфликт) несет в себе несколько новых элементов, которые шокировали международное сообщество.
Первое - размораживание согреванием длительного временно замороженного конфликта доказывает всю опасность существования таких конфликтов, которые время от времени превращаются в действующие вулканы с непредсказуемыми последствиями. Такие конфликты приводят к большим жертвам со стороны гражданского населения и мы должны в первую очередь выразить большое сожаление по этому поводу и нашу скорбь по поводу понесенных с обеих сторон жертв.
Второе - это первая война между государствами - членами СНГ, которая показывает всю искусственность и эфемерность этого постсоветского образования.
Третье - широкомасштабное использование в конфликте вооруженных сил РФ, бомбардировка территории Грузии за пределами грузино-осетинского конфликта свидетельствует об опасном игнорировании нынешним руководством России всех международных норм во имя достижения своих геополитических целей.
Четвертое - сверхцелью, сверхзадачей России в этой войне является захват или блокирование, или получение контроля над всеми дорогами транспортирования каспийской нефти и газа через территорию Грузии в обход владений РФ.
Пятое - в ходе конфликта Россия терпит международно-дипломатическое поражение, доказав свою предубежденность и невозможность быть объективной, незаангажированной миротворческой силой. Только настоящие международные миротворческие силы (скажем, в составе Канады, Норвегии и других стран) смогут провести настоящее примирение.
Шестое - и самое главное - Украина должна сделать самые серьезные выводы из конфликта:
- абсурдные обвинения в подстрекательстве со стороны Украины 'этнических чисток' в Южной Осетии, которые прозвучали со стороны России, свидетельствуют об открытии нового пропагандистского антиукраинского фронта, на что нужно реагировать адекватно и информировать об этом мировую общественность;
- модель войны третьего типа, которую отрабатывает Россия, может быть применена в Крыму. Это нужно помнить и готовиться к этому всеми военными и политическими, разведывательными и пропагандистскими мерами. Возможно, Украине стоит созвать совещание министров иностранных дел стран-членов ГУАМ или центральноевропейских стран с участием Грузии и Азербайджана, который также страдает от 'замороженного' конфликта в Нагорном Карабахе;
- нужно также усилить информирование общества о том, что произошло, и о реакции европейских стран и США на события в Грузии, а не идти на привязи российской пропаганды.
Хочется надеяться, что горькие и кровавые уроки грузино-осетино-российского конфликта заставят все украинские политические элиты как запада, так и востока задуматься над этими возможными последствиями, прийти к единому мнению в оценке причин и следствий этого конфликта и принятии очень серьезных мер по недопущению конфликта такого типа на территории Украины. Для этого политически Украина должна быть едина, а не разделена на мелкие враждующие между собой группы.
Нужно срочно прекратить практику получения гражданами Украины двойного гражданства любого государства. Поскольку, во-первых, наличие двойного гражданства противоречит существующим международным нормам, которые очень отрицательно ставятся к двойному гражданству. Во-вторых, оно создает базу для ползучей агрессии, когда граждане какой-то страны берут паспорта другой страны и неожиданно объявляется вопрос их защиты. Просто объявляется, что они потребуют защиты и это создает базу для агрессии.
Джеймс Шерр, руководитель программ по России и Евразии британского Королевского института международных отношений (Чатем-Хаус):
- Демонстрация Россией грубой силы в Южной Осетии, сепаратистском регионе ее южного соседа Грузии, дает тревожный сигнал - сигнал того, что Кремль решил возобновить контроль над бывшими советскими республиками. Теперь у экс-республик СССР не должно оставаться сомнений в том, что Россия для них - главная, номер один, конечно, если они хотят избежать судьбы Грузии.
...Главное в националистической политике Владимира Путина - это осуждение сил Запада, которые в конце холодной войны казались непобедимыми, а сейчас находятся в упадке. Текущий кризис показывает, что холодная война была заменена не общими ценностями между Востоком и Западом, а возрождением Realpolitik.
...Нынешняя ситуация - прекрасное иллюстрация тому, что российские военные ученые называют 'рефлексивным контролем': поражение противника при помощи его собственных усилий. Это также подтверждение принципа Клаузевица, согласно которому, война - инструмент политики. Цель политики России, кратко выраженная в 1992 году, состоит в том, чтобы 'быть лидером стабильности и безопасности на всей территории прежнего СССР'.
...Грузия - это не только квадрат на шахматной доске, это также страна, которая является чрезвычайно важной в своем регионе. По двум причинам, Запад не может быть безразличным к тому, что происходит в Грузии. Во-первых, несмотря на невоспитанность ее президента, политическая культура страны довольно демократична, ее население (80 %, из которых поддерживают членство в НАТО), настроено очень прозападно и их национальная идентичность почти неразрушима.
...Россия может победить Грузию, но не подчинить ее себе, и поэтому война между Грузией и Россией была бы пугающей перспективой, даже если бы никакие более широкие интересы не существовали. Во-вторых, единственный трубопровод в бывшем СССР, независимо от российского контроля проходит только через Грузию. Не будет никакой значащей энергетической безопасности, не говоря уже о разнообразии поставок энергии, если эти трубопроводы начнут саботировать, как в Ираке, или же их поглотит теневой бизнес с пророссийскими интересами.
Дмитрий Тренин, заместитель директора Московского центра Карнеги:
- План Грузии заключался в том, чтобы спровоцировать Россию на применение силы. Грузия в течение длительного времени реализовывала этот план на низком уровне, начиная с захвата российских офицеров в 2006 году. Сейчас, поскольку времени до окончания президентства Буша мало, очевидно, Грузия решила поднять уровень провокации до максимального, поставив Россию, по сути дела, в безвыходное положение, потому что не реагировать Россия не может. Южная Осетия не в состоянии успешно обороняться - грузинская армия не та, что была два года назад. Так что мне представляется, что весь смысл этой операции состоит в том, чтобы перевести конфликт из периферийной плоскости грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликтов, непонятных для западного мира, в понятную плоскость российско-грузинского конфликта, в котором Россия, вступив на территорию Грузии, оказывается агрессором, а Грузия защищается. У России уже нет мандата, что бы ни говорил президент Медведев: мандат существует до тех пор, пока Россия представлена миротворцами, а как только вместо миротворцев появляются регулярные части, ситуация меняется - в пользу Грузии. Я думаю, что вряд ли Соединенные Штаты не знали, что замышляет Саакашвили. Он мог и их поставить в безвыходное положение и таким образом столкнуть Россию и Америку, чтобы на этом укрепить свои позиции, свою власть. Этот человек ни перед чем не остановится, своими поступками он это доказывает.
На данный момент Грузия свое дело в основном сделала. Соединенные Штаты, конечно, не вмешаются в конфликт войсками, да это и не нужно. Достаточно того, чтобы Россия перед всем миром предстала в качестве агрессора. Я думаю, что США потребуют вывода российских войск с территории Грузии, за этим последует замена мандата на международный миротворческий - в Южной Осетии и Абхазии. То есть Россия потеряет право на то, чтобы быть миротворцем, став стороной конфликта - это видит весь мир.
Мария Липман, главный редактор журнала Pro et Contra:
- Я не сомневаюсь, что целью грузинского руководства было стремление показать Россию как агрессора. Саакашвили и не помышлял завоевывать Южную Осетию. Тбилиси знал, что Россия не может не отреагировать, поскольку на территории Южной Осетии находятся граждане с российскими паспортами. Трудно говорить, была ли адекватной реакция российской стороны. Мы же не знаем, какие задачи Россия ставила перед собой. Если задача состояла в защите российских миротворцев, то я бы сказала, что бомбардировка грузинских городов была пропорциональным ответом.
Мне кажется, что Путин оговорился, когда говорил, что Грузии больше не видать Южной Осетии. Я думаю, что цель России состоит в укреплении своих позиций в Северной Осетии. Я полагаю, что российские войска там будут оставаться.
Я не уверена, что России грозит исключение из 'большой восьмерки'. Сейчас позиции США и Европы относительно этого конфликта разные. Америка не может отказаться от безусловной поддержки грузинского президента. Западная Европа больше дистанциирована от самого Саакашвили. То, что Грузия сама начала крупномасштабные боевые действия, ставит в сложное положение Европу, да и самих американцев. Так что вопрос о G8 не встанет скоро. Кроме призывов о прекращении огня, я не вижу конкретных шагов, которые готов предпринять Запад. Ничего другого Запад не сможет сделать. Это реалии.
Мирослав Попович, член- корреспондент НАНУ, директор Института философии:
- Быть нейтральными в этой ситуации, конечно, просто невозможно. Ситуация касается всех. И здесь идет речь о принципах. Возможно, когда-то мы будем рассматривать ошибки, совершенные грузинским руководством. И, может, будем критично расценивать политическую платформу Саакашвили. Но сейчас ситуация предельно проста - имеет место война, организованная Россией на законной территории Грузии. От этого никто не может уйти. Тем более не может уйти Украина, потому что сценарии подобного рода возможны и на украинской территории.
Всем очевидно, что Грузия воюет не с Осетией, а с Россией. И никакого мандата на установления мира путем войны Россия не имеет и иметь не может.
Фактически, Россия продолжает Кавказскую войну. И я думаю, что симпатии большинства украинцев сейчас на стороне кавказцев, которые вынуждены обороняться. И в конце концов, если Россия такая честная и добрая, почему она не дает независимость Чечне?
Кстати, вчера бывший госсекретарь США Ричард Холбрук заявил, что следующей целью для российского премьера Владимира Путина может быть Украина. Я абсолютно с этим согласен. И, кстати, этот факт надо очень хорошо доносить до украинского читателя и зрителя. Уже не секрет (это уже было сказано), что в Крыму могут возникнуть трудности с местным гражданским населением. К счастью, у нас российское гражданство не получило широкого распространения.
В общем, определенные агрессивные великодержавные круги хотели бы раздавить Украину. Это бесспорно.
Что касается участия трех кораблей ЧФ России в конфликте, то я считаю, Украина вполне может требовать сокращения срока пребывания на своей территории базы российского флота. Я думаю, это вполне законно. Есть определенные международные правила. Если Черноморский флот РФ базируется на украинской территории, то он не может принимать участия в военных действиях без согласия Украины.
Важно, чтобы Россия не имела своей базы в Севастополе, иначе у них всегда будет возможность выступить против каких-то кавказских государств.
Справедливый, Крым "Мощь немногочисленной, но сплочённой вокруг двух своих кормчих российской армии перевесила силу грузинского войска" Ну группировки были равны по численности и вооружению. Стойкость грузинского военного - это отдельная песня, которую ничем не заткнуть. Ее можно сравнить только со стойкостью хохла. Кстати, мое глубокое мнение, что неудачи первых месяцев войны 41-45 гг. объясняется, что передовые части Советской армии были набраны из хохлов, разбежавшихся при приближении вермахта
Лена, Запорожье, 12.08 18:36
Справедливый, Крым
Василич, а тебя больше интересует кто поддерживает больше государство или народ ? Это у нас тепереча разные понятия.... То чё творит государство народ в большей степени не поддерживает, и наоборот... то чё творит народ.... гос-во пытается противостоять...
ну как ? чё тебя больше интересует ?
вик, київ, 12.08 18:31
Эх матушка Рассея - даже песни уже складывают:
http://www.1000plastinok.org/song7619.html
АнтиХахол, Москва, 12.08 17:57
Справедливый, Крым, 12.08 16:02
"Россия перед всем миром предстала в качестве агрессора. США потребуют вывода российских войск с территории Грузии, за этим последует замена мандата на международный миротворческий - в Южной Осетии и Абхазии. То есть Россия потеряет право на то, чтобы быть миротворцем."
Что и требовалось доказать.
Выродок, ты хоть знаешь, сколько гражданских погибло в Юж. Осетии? Так вот, для тебя хрюн моржовый, более 1600. А знаешь, сколько погибло мирных барсеточников? Спроси какалишвилли. Нет данных нигде. Таких как ты, надо на экскурсию свозить в Цхинвал, чтобы тебя и таких как ты свиных пятаков там за яйца осетины подвесили. Мудила вонючий.
AMI, Харьков, 12.08 17:55
Справедливый, Крым, 12.08 17:46
Издание Middle East Times сообщает "о том, что в Персидский залив направляются крупные группировки военно-морских сил США, Великобритании и Франции. После их прибытия в регионе окажутся сразу пять ударных авианосных соединений, чего в мирное время до сих пор не было.
Согласно сообщению, в Персидский залив направляются следующие подразделения ВМС США: группа ударного авианосца «Теодор Рузвельт», группа авианосца «Рональд Рейган» и группа вертолетоносца «Иводзима». Они присоединятся к уже дислоцированным в регионе группам авианосцев «Авраам Линкольн» и «Пелелиу» (который патрулирует Красное море)."
«Теодор Рузвельт», помимо 80 самолетов ВВС США, несет также авиационное соединение ВВС Франции, которое было снято с авианосца «Шарль де Голль», помещенного в сухой док. Британские и французские силы представлены авианосцем «Арк Роял» и несколькими кораблями ВМС Франции, а также атомной подводной лодкой «Аметист».
Россию пытаются отвлечь от Ирана, подсунув ей войну с Грузией. Саакашвили - идиот, сделавший свою страну - одноразовой мишенью. Вот и вся роль, которую отвели Грузии в НАТО. А вы, оранжевые простачки, ведете Украину к такой же роли, придурки.
Справедливый, Крым, 12.08 17:46
Завтра, 13 августа, в Брюсселе состоится экстренное заседание Евросоюза, где решится вопрос отправки в Южную Осетию европейского полицейского контингента для осуществления миротворческих функций.
Из источников в дипломатических кругах в Брюсселе стало известно, что страны-члены ЕС обсудят сложившуюся ситуацию в Южной Осетии, возможную роль ЕС в урегулировании конфликта, а также - отношения Евросоюза с Росией.
Все, Россия потеряла право на то, чтобы быть миротворцем!!!
Экстренное заседание Евросоюза созвала Франция, которая сейчас председательствует в ЕС.
Нестор, Питер, 12.08 17:03
Справедливый, Крым, 12.08 16:57
Есть, есть. Успокойся. А еще есть государства, которых никто, кроме их самих, полноценными государствами не считает. А еще есть такие мужчины, которым присуща логика женщин.
AMI, Харьков, 12.08 17:00
Справедливый, Крым, 12.08 16:57
Есть такое понятие - государства изгои.
К изгоям европейские президенты договариваться не ездят. А ты так мечтаешь увидеть Россию изгоем. Не дождешься!
Справедливый, Крым, 12.08 16:57
Есть такое понятие - государства изгои.
AMI, Харьков, 12.08 16:50
Справедливый, Крым, 12.08 16:34
Стая, она и есть стая. Все боятся недовольства Америки и подгавкивают. Хотя нет, вот Саркози назвал военную операцию Саакашвили средневековыми боями и договаривается с Медведевым от имени Европы, хотя США, судя по всему, его не направляли. И договорятся! А США и кровавым провокаторам обломится. Правильный мужик - этот Саркози.
Олег, Москва, 12.08 16:48
Справедливый, Крым, 12.08 16:34
"Чеж такое, бацька че от рук отбился?"
--------
Бацка сейчас в Пекине со своими гимнастами через "козла" прыгает.
Справедливый, Крым, 12.08 16:34
Сегодня Россия в лице посла Сурикова призвала власти Беларуси "четко выразиться" по поводу обстановки в Южной Осетии, поскольку за все время обострения конфликта не было никаких официальных заявлений с белорусской стороны.
На пресс-конференции в Минске Суриков напомнил, что у Беларуси и России - союзное государство, то есть граждан России можно формально считать и гражданами Беларуси. В свою очередь это обязывает белорусские власти иметь четкую позицию в сложившейся ситуации.
Чеж такое, бацька че от рук отбился?
Вообще, кто в мире официально подддержал Россию в войне с Грузией????
Ну хоть одно государство есть?
Андрей, Москва, 12.08 16:22
Справедливый, но не Крым. Ты прав судьба Абхазии и Ю.Осетии решена. По границе в Грузией в демилитаризованной зоне можно расположить миротворцев хоть из центральной Африке в перемежку с западенскими СС-УНА-ОУН.
AMI, Харьков, 12.08 16:04
Эта скотина Ющенко знал о нападении на Южную Осетию, очевидно даже был посвящен в подробности плана, составленного США, не зря он прямо перед этой войной направил в Грузию солдат "для подготовки по стандартам НАТО" и не поехал на открытие олимпиады, что уж совсем для него из ряда вон. Так что кровь осетин и на этом "скромном" упыре, готовым ради НАТО на любое говно и на любое преступление. РОССИЯ ДОЛЖНА ЗАХВАТИТЬ ТБИЛИСИ ХОТЯ БЫ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВЫЯВИТЬ ВСЮ ПРАВДУ ОБ ЭТОЙ КРОВАВОЙ АВАНТЮРЕ. Я ДУМАЮ, ТАМ НАЙДУТСЯ СЛЕДЫ И ЮЩЕНКО, ЭТОГО ПАРШИВОГО ЗАГОВОРЩИКА, ПЫТАЮЩЕГОСЯ РЕШИТЬ СУДЬБУ УКРАИНЫ ПОД ОДЕЯЛОМ С АГЕНТАМИ США И В КОМПАНИИ С БЕНДЕРО-ФАШИСТАМИ, ВСЕГДА ГОТОВЫМИ ПРОЛИТЬ КРОВЬ ЛЮБОГО РУССКОГО И РУССКОЯЗЫЧНОГО.
Справедливый, Крым, 12.08 16:02
"Россия перед всем миром предстала в качестве агрессора. США потребуют вывода российских войск с территории Грузии, за этим последует замена мандата на международный миротворческий - в Южной Осетии и Абхазии. То есть Россия потеряет право на то, чтобы быть миротворцем."
Что и требовалось доказать.
Николай, Харьков, 12.08 15:58
"Предметно" скоро займутся райхелями. Москали ...бокам не по зубам, а жыдву будут прессовать конкретно.
Справедливый, Крым, 12.08 15:47
Слава боевому российскому духу, который помог маленькому, но непокоренному народу одолеть непобедимого грузинского монстра!
Никто не надеялся, что беззащитная, крошечная Россия способна будет свергнуть могучую, вооруженную до зубов Грузию, которая давно зарилась на российские территории и ждала удобного случая, чтобы их заграбастать, а Москву сжечь.
Однако произошло чудо. Неугомонный агрессор укрощен, дезорганизован и разбит. Мощь немногочисленной, но сплочённой вокруг двух своих кормчих российской армии перевесила силу грузинского войска. Вера россиян в победу, а также мудрость их командиров привела Россию к победному концу.
Алексеич, 12.08 15:26
Бред собачий!
Учите матчасть "гиганты" вы наши, мысли.
Дураки , убогие и просто неадекваты - ошиблись, полагая ,что РОссия не вмешается.
И только ... .
Нестор, Питер, 12.08 15:03
Как же нек-рым хохлам хочется, чтобы это действительно была БОЛЬШАЯ кавказская война!:))
Андрей, Москва, 12.08 14:59
Бред. Это если по диоганали пробежать, а если внимательно, то просто ХУ..НЯ.
Лена, Запорожье, 12.08 18:36
Василич, а тебя больше интересует кто поддерживает больше государство или народ ? Это у нас тепереча разные понятия.... То чё творит государство народ в большей степени не поддерживает, и наоборот... то чё творит народ.... гос-во пытается противостоять...
ну как ? чё тебя больше интересует ?
вик, київ, 12.08 18:31
http://www.1000plastinok.org/song7619.html
АнтиХахол, Москва, 12.08 17:57
"Россия перед всем миром предстала в качестве агрессора. США потребуют вывода российских войск с территории Грузии, за этим последует замена мандата на международный миротворческий - в Южной Осетии и Абхазии. То есть Россия потеряет право на то, чтобы быть миротворцем."
Что и требовалось доказать.
Выродок, ты хоть знаешь, сколько гражданских погибло в Юж. Осетии? Так вот, для тебя хрюн моржовый, более 1600. А знаешь, сколько погибло мирных барсеточников? Спроси какалишвилли. Нет данных нигде. Таких как ты, надо на экскурсию свозить в Цхинвал, чтобы тебя и таких как ты свиных пятаков там за яйца осетины подвесили. Мудила вонючий.
AMI, Харьков, 12.08 17:55
Издание Middle East Times сообщает "о том, что в Персидский залив направляются крупные группировки военно-морских сил США, Великобритании и Франции. После их прибытия в регионе окажутся сразу пять ударных авианосных соединений, чего в мирное время до сих пор не было.
Согласно сообщению, в Персидский залив направляются следующие подразделения ВМС США: группа ударного авианосца «Теодор Рузвельт», группа авианосца «Рональд Рейган» и группа вертолетоносца «Иводзима». Они присоединятся к уже дислоцированным в регионе группам авианосцев «Авраам Линкольн» и «Пелелиу» (который патрулирует Красное море)."
«Теодор Рузвельт», помимо 80 самолетов ВВС США, несет также авиационное соединение ВВС Франции, которое было снято с авианосца «Шарль де Голль», помещенного в сухой док. Британские и французские силы представлены авианосцем «Арк Роял» и несколькими кораблями ВМС Франции, а также атомной подводной лодкой «Аметист».
Россию пытаются отвлечь от Ирана, подсунув ей войну с Грузией. Саакашвили - идиот, сделавший свою страну - одноразовой мишенью. Вот и вся роль, которую отвели Грузии в НАТО. А вы, оранжевые простачки, ведете Украину к такой же роли, придурки.
Справедливый, Крым, 12.08 17:46
Из источников в дипломатических кругах в Брюсселе стало известно, что страны-члены ЕС обсудят сложившуюся ситуацию в Южной Осетии, возможную роль ЕС в урегулировании конфликта, а также - отношения Евросоюза с Росией.
Все, Россия потеряла право на то, чтобы быть миротворцем!!!
Экстренное заседание Евросоюза созвала Франция, которая сейчас председательствует в ЕС.
Нестор, Питер, 12.08 17:03
Есть, есть. Успокойся. А еще есть государства, которых никто, кроме их самих, полноценными государствами не считает. А еще есть такие мужчины, которым присуща логика женщин.
AMI, Харьков, 12.08 17:00
Есть такое понятие - государства изгои.
К изгоям европейские президенты договариваться не ездят. А ты так мечтаешь увидеть Россию изгоем. Не дождешься!
Справедливый, Крым, 12.08 16:57
AMI, Харьков, 12.08 16:50
Стая, она и есть стая. Все боятся недовольства Америки и подгавкивают. Хотя нет, вот Саркози назвал военную операцию Саакашвили средневековыми боями и договаривается с Медведевым от имени Европы, хотя США, судя по всему, его не направляли. И договорятся! А США и кровавым провокаторам обломится. Правильный мужик - этот Саркози.
Олег, Москва, 12.08 16:48
"Чеж такое, бацька че от рук отбился?"
--------
Бацка сейчас в Пекине со своими гимнастами через "козла" прыгает.
Справедливый, Крым, 12.08 16:34
На пресс-конференции в Минске Суриков напомнил, что у Беларуси и России - союзное государство, то есть граждан России можно формально считать и гражданами Беларуси. В свою очередь это обязывает белорусские власти иметь четкую позицию в сложившейся ситуации.
Чеж такое, бацька че от рук отбился?
Вообще, кто в мире официально подддержал Россию в войне с Грузией????
Ну хоть одно государство есть?
Андрей, Москва, 12.08 16:22
AMI, Харьков, 12.08 16:04
Справедливый, Крым, 12.08 16:02
Что и требовалось доказать.
Николай, Харьков, 12.08 15:58
Справедливый, Крым, 12.08 15:47
Никто не надеялся, что беззащитная, крошечная Россия способна будет свергнуть могучую, вооруженную до зубов Грузию, которая давно зарилась на российские территории и ждала удобного случая, чтобы их заграбастать, а Москву сжечь.
Однако произошло чудо. Неугомонный агрессор укрощен, дезорганизован и разбит. Мощь немногочисленной, но сплочённой вокруг двух своих кормчих российской армии перевесила силу грузинского войска. Вера россиян в победу, а также мудрость их командиров привела Россию к победному концу.
Алексеич, 12.08 15:26
Учите матчасть "гиганты" вы наши, мысли.
Дураки , убогие и просто неадекваты - ошиблись, полагая ,что РОссия не вмешается.
И только ... .
Нестор, Питер, 12.08 15:03
Андрей, Москва, 12.08 14:59